Габитова Э.И., Сушкова Л.Н.

Аранжировка аутентичного фольклора как один из способов адаптации музыкального песенного материала  для исполнения в детских фольклорных ансамблях

МОУ ДОД Детская школа искусств посёлка Разумное, Белгородской области, Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

В статье рассматриваются вопросы изучения аутентичного фольклора и необходимости его адаптации для детских фольклорных ансамблей в рамках детского музыкального образования.

Ключевые слова: детское музыкальное образование, фольклор, аранжировка народных песен, аутентичный фольклор, детский фольклорный ансамбль.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Малютина С.В.

ГАЗЕТА КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» «Соликамскбумпром» Детский сад №25

        

В данном докладе рассматривается одна из форм активной работы с родителями в детском учреждении – издание печатной газеты.

Ключевые слова: форма работы, родительская газета, целевая аудитория, рубрики.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК: 371. 4

 Кормакова В. Н.

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

В работе дается обоснование интегрированной модели тьюторского сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Раскрыты организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность тьюторского сопровождения старшеклассников.

Ключевые слова: тьютор, тьюторское сопровождение, профессиональное самоопределение, индивидуализация.

 

Ярыгина А.А.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Кубанский государственный университет

 

Особенность детской художественно-предметной деятельности заключается в том, что она по своему характеру является синкретичной и тесно связана с другими видами деятельности (в первую очередь с предметной, игровой и изобразительной) и развивается как стремление ребенка обогатить эти виды деятельности, расширить сферу их влияния – изменить игровое пространство, обогатить кукольную среду, украсить интерьер сначала случайными удачно получившимися рисунками или аппликациями, а затем специально выполненными для этого интерьера работами. Важная педагогическая задача воспитательно-образовательной работы в ДОУ – поддержать это стремление, превратить его в постоянную эстетическую потребность ребенка.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 378

Гришанов М.В.

О МЕТОДИКЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ К ИСТОРИИ

Пермский военный институт внутренних войск МВД России

 

Эта работа о создании методики измерения познавательного интереса к истории. Приводится методика создания анкеты и результаты экспериментального исследования по ее апробации.

Ключевые слова: познавательный интерес, история, качество методики.

 

Лебедева И.П.

О РОЛИ СТРУКТУРНЫХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Пермский государственный педагогический университет

 

Рассматриваются дидактические функции структурных моделей и направления их использования в процессе обучения. Особое внимание уделено проблеме систематизации знаний обучаемых, осуществляемой с помощью структурных моделей.

Ключевые слова: процесс обучения, структурные модели, дидактические функции, систематизация

 

УДК 371.134 (045)

Таран І.Б.

ПІДГОТОВКА МАЙБУТНІХ ФАХІВЦІВ ДОШКІЛЬНОЇ ОСВІТИ ДО ЗАСТОСУВАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ

Маріупольський державний університет

 

Автором розглядаються інформаційні технології навчання, які впроваджені у практичну діяльність майбутніх фахівців галузі дошкільної освіти Маріупольського державного університету.

Для вивчення ІКТ пропонується електронний підручник з дисципліни «Інформаційні технології в освіті та науці». Описано структуру електронного підручника  та вимоги до його використання майбутніми педагогами дошкільного фаху.

Ключові слова: інформаційно-комунікаційні технології, магістрант дошкільної освіти, електронний підручник

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Швецова Т.У.

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25

 

Эта работа о влиянии предметной деятельности на развитие речи детей третьего года жизни. Какие благоприятные условия надо создать для того, чтобы достичь хороших результатов.

Ключевые слова: предметная деятельность, речь, взаимосвязь, условия, результат.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Азбукина Е.Ю.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет

 

В статье рассматривается профессиональное саморазвитие современного педагога в условиях постоянно изменяющегося общества. Определена роль рефлексии в профессиональном саморазвитии, представлены некоторые результаты эмпирического исследования, посвященные оценке эффективности нашей деятельности.

Ключевые слова: «профессиональное саморазвитие», «рефлексия», «современные образовательные технологии», «преподаватель высшей школы».

 

Рыжкова И.В.

ПУТЬ К ДИАЛОГУ КАК МЕГАТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Мурманский государственный гуманитарный университет

 

В статье рассматриваются изменения, происходящие в структуре и интерпретации миссии вуза на фоне интернационализации высшего образования, определяющей диалог как ведущую тенденцию и необходимое условие существования высшей школы сегодня. Автор акцентирует внимание на необходимости перестройки системы жизнедеятельности университета, в которой международный компонент выступает как системообразующий и центральный.

Ключевые слова: глобализация, интернационализация высшего образования, международный проект, проектное пространство университета.

 

Игнатович И.И.

Развитие экологического сознания  дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Мурманский государственный гуманитарный  университет

 

This article examines the role of knowledge about the nature of his native land in the development of environmental awareness in preschool children.
Keywords: environmental awareness, environmental education, consciously right attitudetowards nature.

 В данной статье рассматривается роль знаний о природе родного края в процессе развития экологического сознания детей  дошкольного возраста.

Ключевые слова: экологическое сознание, экологическое образование, осознанно-правильное отношение к природе.  

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Цапкова Ю.А.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НДОУ «ЦРР»Соликамскбумпром» Детский сад №25

 

Это работа о совместной деятельности родителей и специалистов детского сада по физическому развитию детей раннего возраста.

Ключивые слова: здоровьесбрегающие технологи, совместная деятельность,

 

Исмагулова М.М., Кайгородова О.В.

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЯЗЫКУ

КГКП детский сад «МЕРЕЙ», Республика Казахстан

 

Приведены результаты работы авторов по обучению русскоязычных детей государственному языку в детском саду. Рассмотрен методический подход к обучению посредством игры - драматизации.

Ключевые слова: государственный язык, игра-драматизация, сказка.

 

УДК 317+81+15

Мамедова А.В.

Стимулирование коммуникативной компетентности учащихся

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

 

Процесс стимулирования коммуникативной компетентности рассмотрен с позиций гуманистического подхода. В качестве психолого-педагогических стимулов выступают интенсивные технологии, создание ситуаций успеха, психолого-эмоциональная саморегуляция учащихся.

Ключевые слова: педагогическое стимулирование, коммуникативная компетентность, интенсивные технологии, ситуация успеха, эмоциональная регуляция.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Киселева И.Е.

ТЕАТР – КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Педагогический институт ФГАОУВПО «Южный федеральный университет»

 

Аннотация: Данная статья предлагает еще раз обратиться к истории театра и раскрыть его предназначение для развития человека, ребенка. Театр является тем местом, где ребенок знакомится с окружающим его миром людей через «игру» актеров, где он набирается опыта взаимодействия между людьми, где он фантазирует вместе с актерами и тут же свои фантазии воплощает в жизнь. Через театральные представления ребенок знакомится с  народной культурой, традициями, обычаями, у него развивается эстетический вкус, а так же личностные качества.

Ключевые слова: театр, ребенок, личность, развитие, культура.

 

Омельченко Е. А.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новосибирский государственный педагогический университет

 

В статье рассматриваются вопросы, связанные с самовыражением человека в профессии, характеризуется культура самовыражения будущих педагогов и то, как происходит ее становление в учебной деятельности студентов-бакалавров при моделировании ими элементов педагогической деятельности.

Ключевые слова: самовыражение, культура самовыражения, становление культуры самовыражения, педагогическое моделирование

 
Секции март 2012