2. Теория и методика учебы, воспитания и образован
УДК 37.012 Кравцов С.С., Мареев В.И., Карпова Н.К. Стратегическое прогнозирование устойчивого развития образования: методологический аспект Министерство образования и науки Российской Федерации Южный федеральный университет
В данной статье раскрываются методологические характеристики стратегического прогнозирования устойчивого развития образования России. Актуализирована проблема управления качеством образования в аспекте достижения баланса позитивных изменений региональных образовательных систем, используя формат индикативного планирования. Представлена институциональная матрица государственно-частного партнерства как структуры, обеспечивающей совершенствование качества подготовки специалистов. Ключевые слова: прогноз, прогнозирование, управление качеством, индикативное планирование, управление, стратегическое прогнозирование, институционализация, матрица государственно-частного партнерства, индикативное управление. Подробнее...
Черепєхіна О.А. СУБМОДЕЛЬ ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПСИХОЛОГА У КОНТЕКСТІ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ МАЙБУТНІХ ФАХІВЦІВ З ПСИХОЛОГІЇ Класичний приватний університет
У даній роботі розглядається субмодель професійної діяльності психолога у контексті формування професіоналізму майбутніх фахівців з психології. Ключові слова: психолог, професіоналізм, фахівець з психології, субмодель професійної діяльності психолога. Баловсяк Н.В. СУСПІЛЬСТВО ЗНАННЯ - СТРАТЕГІЯ ОСВІТИ У ПОСТІНДУСТРІАЛЬНОМУ СВІТІ Чернівецький торговельно-економічний інститут КНТЕУ
В цих тезах розлядаються особливості постіндустріального суспільства і стратегічні напрямки розвитку освіти в ньому. Ключевые слова: педагогіка, освіта, постіндустріальне суспільство. Назметдинова И.С., Столярова С.С., Ломоносова Н.П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования АИПКП, доцент кафедры современного русского языка АГУ г. Астрахань кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ «СОШ № 373», г.Москва воспитатель МКОУ НШДС № 97 «Радость», г. Астрахань
Детские игры – сложное, неоднородное и многогранное явление, так как игры разнообразны не только по своему содержанию, но и по степени самостоятельности детей, и по формам организации, и по игровому материалу. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают взглядам того или иного автора на предлагаемую им же самим концепцию. Ключевые слова: дошкольное детство, игры, имитационные, подвижные, строительные, театрализованные игры. УДК 372.8 Латипова Л.Н., Латипов З.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в г. Елабуга
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, навыков и формирование компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности Мятлева М.И. ТЕСТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
This report deals with the classification of tests, their designation and the efficiency of using testing techniques in the present-day language teaching process. Keywords: knowledge and skills monitoring, proficiency test, achievement test, teaching process efficiency. В данном докладе представлена классификация тестов, их назначение, а также степень эффективности тестирования в процессе обучения иностранному языку на современном этапе. Ключевые слова: контроль знаний, умений и навыков, тест для проверки уровня коммуникативной компетенции, тест на овладение конкретным языковым материалом, эффективность учебного процесса. Слугина Н.Л. Технологии ситуационного центра: обратная связь как средство развития рефлексии студентов и преподавателя в процессе обучения дисциплине «Теория систем и системный анализ» Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
В данном докладе рассматривается использование обратной связи как средства развития рефлексии студентов и преподавателя при применении в процессе преподавания технологий ситуационного центра Ключевые слова: технологии ситуационного центра, рефлексия, обратная связь УДК 371 Заруба Н.А. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД Кемеровский государственный университет культуры и искусств
В статье рассматривается актуальность развития адаптивного подхода в управлении образованием, что обусловлено перманентно осуществляемыми в системе образования изменениями, связанными с её инновационным характером. Адаптивная система образования предполагает и адаптивное управление. В настоящее время активно в науке изучаются различные адаптивные системы в образовании: адаптивная система обучения, адаптивная модель образовательного учреждения, адаптивная физическая культура, адаптивная воспитательная система и др. Это диктует необходимость исследовать не только адаптивную управляемую систему, но и адаптивную управляющую систему и предполагает необходимость развития адаптивного подхода в управлении образованием. Ключевые слова: адаптивная система, адаптивный подход, адаптивная школа, адаптивная система образования, адаптивное управление. Невидомская И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-АГРАРИЕВ МАТЕМАТИКИ Ставропольский государственный аграрный университет
В статье рассмотрена особая роль математики в реализации целей и задач высшего профессионального образования как важнейшего компонента любой профессии и специальности. Автор обращает внимание на то, что использование методов математического аппарата способствует формированию профессионального мышления будущих специалистов-аграриев. У студентов, начиная с первого курса, складывается отношение к математическим знаниям как необходимому инструменту решения профессиональных задач, и как следствие, формируются навыки самостоятельного изучения математики. Ключевые слова: самообразование, профессиональное мышление, математика. Казарина Т.В. Формирование и развитие навыков аудирования у слушателей курсов повышения квалификации в техническом вузе как компонента профессионального иноязычного общения Национальный исследовательский Томский политехнический университет
В статье рассматривается организация обучения аудированию слушателей курсов повышения квалификации, трудности, с которыми они сталкиваются, умения, которые они приобретают и задания, которые учат их пониманию устной речи. Ключевые слова: «обучение», «аудирование», «умения», «задания». |
|
|