Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 37.012

Кравцов С.С., Мареев В.И., Карпова Н.К.

Стратегическое прогнозирование устойчивого развития образования: методологический аспект

Министерство образования и науки Российской Федерации Южный федеральный университет

 

В данной статье раскрываются методологические характеристики стратегического прогнозирования устойчивого развития образования России. Актуализирована проблема управления качеством образования в аспекте достижения баланса позитивных изменений региональных образовательных систем, используя формат индикативного планирования. Представлена институциональная матрица государственно-частного партнерства как структуры, обеспечивающей совершенствование качества подготовки специалистов.

Ключевые слова: прогноз, прогнозирование, управление качеством, индикативное планирование, управление, стратегическое прогнозирование, институционализация, матрица государственно-частного партнерства, индикативное управление.

 

Черепєхіна О.А.

СУБМОДЕЛЬ ПРОФЕСІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПСИХОЛОГА У КОНТЕКСТІ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ МАЙБУТНІХ ФАХІВЦІВ З ПСИХОЛОГІЇ

Класичний приватний університет

 

У даній роботі розглядається субмодель професійної діяльності психолога у контексті формування професіоналізму майбутніх фахівців з психології.

Ключові слова: психолог, професіоналізм, фахівець з психології, субмодель професійної діяльності психолога.

 

Баловсяк Н.В.

СУСПІЛЬСТВО ЗНАННЯ - СТРАТЕГІЯ ОСВІТИ У ПОСТІНДУСТРІАЛЬНОМУ СВІТІ

Чернівецький торговельно-економічний інститут КНТЕУ

 

В цих тезах розлядаються особливості постіндустріального суспільства і стратегічні напрямки розвитку освіти в ньому.

Ключевые слова: педагогіка, освіта, постіндустріальне суспільство.

 

Назметдинова И.С., Столярова С.С., Ломоносова Н.П.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования АИПКП, доцент кафедры современного русского языка АГУ г. Астрахань

кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ «СОШ № 373», г.Москва

воспитатель МКОУ НШДС № 97 «Радость», г. Астрахань

 

Детские игры – сложное, неоднородное и многогранное явление, так как игры разнообразны не только по своему содержанию, но и по степени самостоятельности детей, и по формам организации, и по игровому материалу. В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают взглядам того или иного автора на предлагаемую им же самим концепцию.

Ключевые слова: дошкольное детство, игры, имитационные, подвижные, строительные, театрализованные игры.

 

УДК  372.8

Латипова Л.Н., Латипов З.А.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в г. Елабуга

 

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, навыков  и формирование компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности

 

Мятлева М.И.

ТЕСТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

This report deals with the classification of tests, their designation and the efficiency of using testing techniques in the present-day language teaching process.

Keywords: knowledge and skills monitoring, proficiency test, achievement test, teaching process efficiency.

В данном докладе представлена классификация тестов, их назначение, а также степень эффективности тестирования в процессе обучения иностранному языку на современном этапе.

Ключевые слова: контроль знаний, умений и навыков, тест для проверки уровня коммуникативной компетенции, тест на овладение конкретным языковым материалом, эффективность учебного процесса.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Слугина Н.Л.

Технологии ситуационного центра: обратная связь как средство развития рефлексии студентов и преподавателя в процессе обучения дисциплине «Теория систем и системный анализ»

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

 

В данном докладе рассматривается использование обратной связи как средства развития рефлексии студентов и преподавателя при применении в процессе преподавания технологий ситуационного центра

Ключевые слова: технологии ситуационного центра, рефлексия, обратная связь

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 371

Заруба Н.А.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

 

В статье рассматривается актуальность развития адаптивного подхода в управлении образованием, что обусловлено перманентно осуществляемыми в системе образования изменениями, связанными с её инновационным характером. Адаптивная система образования предполагает и адаптивное управление. В настоящее время активно в науке изучаются различные адаптивные системы в образовании: адаптивная система обучения, адаптивная модель образовательного учреждения, адаптивная физическая культура, адаптивная воспитательная система и др. Это диктует необходимость исследовать не только адаптивную управляемую систему, но и адаптивную управляющую систему и  предполагает необходимость развития адаптивного подхода в управлении образованием.

Ключевые слова: адаптивная система, адаптивный подход, адаптивная школа, адаптивная система образования, адаптивное управление.

 

Невидомская И.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-АГРАРИЕВ МАТЕМАТИКИ

Ставропольский государственный аграрный университет

 

В статье рассмотрена особая роль математики в реализации целей и задач высшего профессионального образования как важнейшего компонента любой профессии и специальности. Автор обращает внимание на то, что использование методов математического аппарата способствует формированию профессионального мышления будущих специалистов-аграриев. У студентов, начиная с первого курса, складывается отношение к математическим знаниям как необходимому инструменту решения профессиональных задач, и как следствие, формируются навыки самостоятельного изучения математики.

Ключевые слова: самообразование, профессиональное мышление, математика.  

 

Казарина Т.В.

Формирование и развитие навыков аудирования у слушателей курсов повышения квалификации в техническом вузе как компонента профессионального иноязычного общения

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

 

В статье рассматривается организация обучения аудированию слушателей курсов повышения квалификации, трудности, с которыми они сталкиваются, умения, которые они приобретают и задания, которые учат их пониманию устной речи.

Ключевые слова: «обучение», «аудирование», «умения», «задания».

 

Воронова В.В.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

В статье рассмотрены различные формы организации учебно-познавательной деятельности студентов, такие как учебная дискуссия, проблемные ситуации, исследовательские проекты и НИРС. Учебно-познавательная компетенция представлена как умение организовывать самостоятельную познавательную деятельность на иностранном языке.

Ключевые слова: учебно-познавательная компетенция, учебно-познавательная деятельность, учебная дискуссия, проблемные ситуации, НИРС.

 

Залугина М.В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

В данной статье рассматривается функция управления самостоятельной деятельностью студентов и роль преподавателя в этом процессе.

Ключевые слова: самостоятельная работа, управление, организация самостоятельной работы, роль преподавателя.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

Паентко В.В1., Степовая Н.А.2,Рагимова Н.М.3

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1Институт химии поверхности имени А.А. Чуйко НАНУ,2школа-лаборатория АПН Украины УВО «Образование», 3Общеобразовательная школа I-III№5 г.Ирпеня Киевской обл.

 

Статья посвящена вопросам эколого-химического образования учащихся в условиях социального сотрудничества общеобразовательных школ и научно-исследовательских учреждений

Ключевые слова: экологическое образование, профильное обучение, научно-исследовательский институт, сотрудничество, исследовательские работы

The problems of environmental education in aspects of collaboration between senior schools and scientific-research departments are considered in this article.

Key words: environmental education, profession-oriented study, scientific-research departments, research works

 

УДК 378.016:510:004

Бочевич О.И., Сечкин Г.И.

ЭЛЕМЕНТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В  ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ЗОЛОТАЯ МАТЕМАТИКА»

Омский государственный технический университет

 

Данный доклад содержит в себе элементы вычислительной математики в элективном курсе «Золотая математика» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Ключевые слова: вычислительная математика, золотая математика, вычислительный алгоритм.

The given report comprises calculus mathematics elements in элективном a course «Gold mathematics» for pupils of 10-11 classes of comprehensive school.

Keywords: calculus mathematics, the gold mathematics, computing algorithm.

 
Секции март 2012