Демченкова С.А.

Предпосылки становления общекультурных компетенций у бакалавров-инженеров в отечественном опыте высшего профессионального образования.

Новокузнецкий филиал Национального исследовательского Томского политехнического университета

 

В статье рассмотрена история становления общекультурных компетенций в отечественном опыте высшего профессионального образования.

Ключевые слова: компетенции, общекультурные, ключевые, личностные, предпосылки, высшее профессиональное образование, стандарты третьего поколения.

 

УДК 378

Новоклинова А.В.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОУСТРАИВАЕМОСТИ СТУДЕНТА

Кемеровский государственный университет

 

В данном докладе рассматриваются некоторые предпосылки формирования трудоустраиваемости студента, теория тройной спирали, требования рынка труда.

Ключевые слова: требования современного рынка труда, недостатки подготовки студентов вузов, трудоустраиваемость студента.

 

Голик А.В.

Представительство этнических меньшинств и женщин в   юридической профессии в США

Национальная академия внутренних дел

 

This article deals with the problem of women and ethnic minorities representation in legal profession in USA. It focuses on results of social researches demonstrating peculiarities and differences in professional activities of “white man”, a woman and a representative of ethnic minority. The author describes original way of socializing of women, who have got children and want to take care after them so long as possible. This way was called “mother’s variant of job”.

Key words: legal profession, legal education, woman, ethnic minority, social research, salary, “mother’s variant of job”.

Статья посвящена проблеме участия женщин и представителей этнических меньшинств в юридической профессии. Внимание фокусируется на данных социологических исследований, демонстрирующих различия в профессиональных карьерных возможностях в США мужчин, женщин, представителей этнических меньшинств. Рассматривается так называемый «мамин вариант работы».

Ключевые слова: юридическая профессия, юридическое образование, женщина, представитель этнического меньшинства, социальное исследование, зарплата, «мамин вариант работы».

 

УДК 378

Дейкало Г.О., Осипенкова І.І., Унрод В.І., Скрипниченко Р.М.

ПРО ФАКТОРИ, ЯКІ ВПЛИВАЮТЬ НА ЯКІСТЬ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗІ СТУДЕНТАМИ

Черкаський державний технологічний університет

 

Анотація: в статті наведені шляхи поліпшення якості навчально-виховної роботи зі студентами.

Ключеві слова: якість, навчально-виховна робота, адаптація, самостійна робота.

 

УДК 514.18 (045)

Главатських І.М.

ПРОБЛЕМНЕ ВИВЧЕННЯ ДИСЦИПЛІН У ТЕХНІЧНОМУ ВУЗІ

Українська інженерно-педагогічна академія

 

У тезах відбиті деякі результати дослідження методики проблемного вивчення загальнотеоретичних і загальноінженерних дисциплін у технічному вузі в рамках розробки дидактичних основ активного навчання і розвитку самостійної діяльності студентів.

Ключові слова: проблемного навчання, навчальний процес,    .

 

Хатькова С.В., Шарафутдинова Н.С.

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Юргинский технологический институт Томского политехнического университета

Эта работа об особенностях развития мотивации к овладению профессией у студентов в техническом вузе, о том, как происходит перестройка представлений о будущей профессии у студентов.

Ключевые слова: профессиональное самосознание, образ будущей профессии, учебная мотивация, уровни мотивации

 

Файзрахманов И.М., Файзрахманова А.Л.

Профессиональное самоопределение студентов как один из факторов готовности к конкурентным отношениям

Филиал КФУ в г.Елабуга

 

В данной статье рассматривается влияние профессионального самоопределения студентов на готовность к конкурентным отношениям. В качестве факторов профессионального самоопределения, способствующих формированию готовности к конкурентным отношениям, выделяются самодетерминация, интернализация, жизненная перспектива, стратегическое и тактическое проектирование.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, готовность к конкурентным отношениям.

 

Шатунова О.В.

РАЗВИТИЕ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета в г. Елабуга

 

В данной статье рассматривается методика развития метакомпетентностей у будущих учителей технологии, основу которой составляет интерактивное групповое взаимодействие студентов.

Ключевые слова: метакомпетентности, интерактивное взаимодействие, интерактивный методы, психогеометрический метод.

 

Чернова В.А.

Развитие эмоциональной чувствительности младших школьников в игровой деятельности

Филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Норильске

 

Эта работа об эмоциональной чувствительности детей младшего школьного возраста. Рассмотрен вопрос о влиянии игровой деятельности на развитие эмоциональной чувствительности.

Ключевые слова: эмоциональность, эмоциональное развитие, эмоциональная чувствительность, игра, игровая деятельность.

 

Игнатович Е.В.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Петрозаводский государственный университет

 

  В данной статье описывается региональный кластер дополнительного профессионального образования; проблемы, тенденции и перспективы его развития.

Ключевые слова: кластер дополнительного профессионального образования, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, сетевая модель, дистанционные образовательные технологии, управление развитием системы.

 

УДК 811.161.233

Кушнірова Л.В.

Роздуми В. І. МАСАЛЬСЬКОГО стосовно  принципів побудови  шкільного курсу фонетики і граматики

Сумський державний педагогічний університет им. А.С. Макаренка

 

  Цінними є роздуми В.І. Масальського щодо принципів побудови шкільного курсу фонетики і граматики, основний з яких полягає у збереженні настанов наукової лінгвістики.  Добраний матеріал має бути доступним учням. Свідоме вивчення його забезпечується й доцільним використанням таких історичних довідок, які допомагають засвоювати сучасну літературну мову.

Ключові слова: принципи побудови шкільного курсу фонетики і граматики,  лингводидактична спадщина В.І. Масальського, вивчення фонетики і граматики.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Журавська Н. С., Божко Г. О., Семенова К. В.

РОЛЬ І МІСЦЕ ЛЕКЦІЇ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

 Розглядається поняття лекції, описується мета і роль лекції у процесі навчання, її переваги та різновиди. Висвітлено поняття її дидактичного призначення та розглянуто види лекцій які дозволяють суттєво активізувати пізнавальну діяльність студентів.

Ключові слова: лекція, мета лекції, переваги лекції, дидактичне призначення лекції, вимоги до лекції, ефективність лекції.

 

Павлова С.М.

САМОРАЗВИТИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Статья посвящена особенностям мотивационной сферы студентов, приобретению знаний, умений и навыков для их реализации в будущей профессии. Представлены результаты научного эксперимента.

Ключевые слова: мотивационная сфера, учебно-профессиональная деятельность, негативные состояния студента, эмоциональная сфера.

 

Журавська Н. С., Олефір Ю.А., Мельник О.М

Семінарські заняття у ВНЗ

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Розглядається поняття семінар, описується методи і форми семінару у процесі навчання, його переваги та різновиди. Висвітлено поняття його дидактичного призначення та розглянуто види семінарських занять які дозволяють суттєво активізувати пізнавальну діяльність студентів.

Ключові слова: семінарські заняття, мета семінарських занять, дидактичне призначення семінарського заняття, форми семінарських занять, ефективність семінарського зайняття, функції семінарського заняття.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 378

Кудрина Е. Л., Гук А. Г.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

 

В статье рассматриваются проблемы внедрения и реализации системы менеджмента качества в творческих вузах в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000 и директив ENQA (Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании). Анализируется опыт работы по данному направлению в современных условиях КемГУКИ как творческого вуза. Подчеркивается что, решение проблем управления качеством, разработка соответствующей методологии и формирование определенного образа мышления и ответственности всех сотрудников учебного заведения являются исключительно важными компонентами эффективного развития творческого вуза.

Ключевые слова: вуз культуры и искусств, творческий вуз, качество, система менеджмента качества, художественное образование.

 

Гришина О.В.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

The article deals with the problem of personal-social competencies development of a graduate student. The above competencies contribute to the self-development and self-realization of a person, to the student’s becoming as a future competent professional.

Keywords: personal-social competencies, self-development and self-realization of a person, competent professional, social-professional orientation of an educational process.

Статья посвящена вопросу формирования у выпускников вуза социально-личностных компетенций, которые способствуют саморазвитию и самореализации личности, становлению студента как будущего компетентного профессионала.

Ключевые слова: социально-личностные компетенции, саморазвитие и самореализация личности, компетентный профессионал, социально-профессиональная направленность образовательного процесса.

 

Брутова М.А.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА

Северный Арктический Федеральный университет имени М.В. Ломоносова

 

В статье обозначены проблемы организации социально-педагогической поддержки и сопровождения человека в условиях высшего образовательного учреждения. Охарактеризованы цель и задачи, направления, условия и этапы реализации сопровождения и поддержки специалистами учреждения.

Ключевые слова: социально-педагогическая поддержка, сопровождение, воспитание в образовательном учреждении.

 

 

Краснова Т.В.

СОЦИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Магнитогорский государственный университет

 

В данной статье рассматривается область социального проектирования и построения коммуникативного пространства, способствующего воспитательному процессу в вузе. Рассматривается пример того, как область социального дизайна адаптируется к практическим задачам образовательного процесса учебного заведения. Ключевые слова: социальный дизайн, коммуникация, семиотический подход в коммуникации, логотип, кураторы-наставники.

 

Гращенко А.Г., Сушкова Л.Н.

Специфика регионализации музыкального этнокультурного среднего профессионального образования в России

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

В статье рассматриваются вопросы внедрения этнокультурного образования в музыкальных средних профессиональных учебных заведениях в рамках регионального компонента учебного плана.

Ключевые слова: «этнокультурное музыкальное образование», «Государственные образовательные стандарты», «национально-региональный компонент», «среднее профессиональное музыкальное образование».

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Журавська Н.С., Мазур О.О., Шалатовська Н.М.

СТАНОВЛЕННЯ НАУКОВОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ ПРАЦІ

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Оскільки наукова організація праці відіграє важливу роль у роботі вчителя, викладача, науковця, дослідника а також звичайного студента тому постає необхідність ознайомитися зі становленням та історією розвитку наукової організації праці.

Ключові слова: задачі, принципи, наукова організація праці, напрями, етапи, методи,

 
Секции март 2012