Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 81:001.4

Утробина Т.Г.

ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ РЕКЛАМНОЙ НОМИНАЦИИ

Алтайская государственная педагогическая академия

 

Выявление языковых форм выражения смысловых блоков в сообщениях печатной рекламы определяет сферу нейминга как современной практической области языкового знания – рекламной номинации. Уровни нейминга – лексический, пропозитивный, дискурсивный – формируют языковые компетенции бакалавров в области массовых социальных коммуникаций.

Ключевые слова: номинация, нейминг, денотат, сигнификат, языковая форма, рекламный текст.

Современный термин «нейминг» не имеет четко устоявшегося определения и используется, в основном, в рекламной деятельности в качестве имени «креативного поиска слова». Между тем, реформа высшего образования в России формирует специфику новой образовательной среды, для которой актуально не переименование существующих направлений и видов профессиональной подготовки, а создание нового контента, очерченного спецификой компетентностного подхода. В рамках такого подхода актуальным является выяснение психологических оснований процесса ментальных образований, выраженных в языковой форме.

Лингвистическим эквивалентом нейминга является номинация. В то же время теория номинации гораздо шире по концептуальному наполнению, чем рекламное использование слов. Как лингвистическая концепция номинация может быть представлена в трех аспектах: системном, гносеологическом и социальном. 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>