Жданова И.И., Гунбин К.А.
ПОНЯТИЕ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» В ПЕЧАТНЫХ СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МБОУ гимназия №2 г. Мурманска
В данной статье рассматривается лексическое выражение феномена толерантности в печатных СМИ для детей, отражение процесса воспитания этого нравственного качества у подрастающего поколения в медиатекстах.
Ключевые слова: толерантность, терпимость, любовь, уважение, дружба, мир, единство
Проблема толерантности возникла очень давно, ещё в эпоху античности, но многие современные учёные признают толерантность не только традиционной, но и новой проблемой, вставшей перед мировым сообществом. Это связано с усилением агрессии людей по отношению друг к другу. Конфликты, возникающие на национальной, религиозной, политической почве, ведут к реальной угрозе мирному существованию человечества. Не случайно 16 ноября 1995 года в Париже 185-ю членами ЮНЕСКО, в том числе и Россией, была подписана «Декларация принципов толерантности». С этого времени вопрос о толерантности стал предметом широкого обсуждения в мире. Язык, будучи универсальным средством общения не может остаться безучастным к феномену толерантности. Это важное качество необходимо воспитывать в людях с раннего детства. Поскольку тексты СМИ оперативно информируют читателя о событиях и формируют в его сознании представления об уважительном отношении к чужой культуре, религии, к чужому мнению, мы решили обратиться именно к медиатекстам печатных СМИ для детей.