Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 378.147:811.111’233’243:37.026

Карабутова Е.А.

Когнитивно-коммуникативно-деятельностный подход в обучении иноязычной речи студентов высшей профессиональной школы

Белгородский государственный научный исследовательский университет

 

Аннотация: в данной статье рассматривается когнитивно-коммуникативно-деятельностный подход к обучению иноязычной речевой деятельности профессионального общения студентов неязыкового вуза. Этот подход позволяет преподавателям выявить необходимые требования организации речи студентов на английском языке.

Ключевые слова: когнитивно-коммуникативно-деятельностный подход, иноязычная речевая деятельность, когниция, коммуникативное поведение.

The article deals with the cognitive-communicative-activity-theory-based approach to the process of teaching university students in foreign language speaking activity while discussing professional problems. This approach allows educators to properly capture organizational requirements of students’ English speaking practice.

Keywords: Cognitive-communicative-activity-theory-based approach, foreign language speaking activity, cognition, communicative behaviour.

Cодержание обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе предполагает реализацию основных целей, направленных на развитие у будущих специалистов культуры профессионального общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических, грамматических), так и их нормативное использование в устной и письменной речи. Предлагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности, развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном обществе.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>