Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 37.035.461.

Корчевский А.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Курский государственный университет

 

В данном докладе рассматривается технологическая модель создания современного школьного химического общества на основе выдвинутых автором фундаментальных и технологических концепций, а также функциональная структура общества юных химиков и структура ученического самоуправления, в основу которых заложена передовая нормативно-педагогическая база и инновационные образовательно-воспитательные аспекты.

Ключевые слова: естественнонаучное школьное химическое общество, технологическая и фундаментальная концепция создания, аналитический, подготовительный, технологический, управленческий и диагностический этапы, функциональная структура химического общества, система ученического самоуправления.

This report examines the technological model of creation of a modern school chemical society on the basis of the fundamental and technological concepts put forward by the author, and also functional structure of a society of young chemists and structure of student's self-management in which basis the standard-pedagogical base and innovative educational aspects are advanced.

Key words: the natural-science school chemistry society; the technological and fundamental concept of creation, analytical, preparatory, technological, administrative and diagnostic stages; functional structure of a chemical school society; system of pupil’s self-management.

Создание и внедрение школьных химических обществ в систему естественнонаучного образования играет важную роль в современном педагогическом процессе средней школы, поскольку при этом происходит духовно-нравственное и предметно-компетентностное развитие личности с помощью химической науки, а также осуществляется интеграция учащихся в социальную среду посредством включения в самоуправление обществом, что способствует субъектному становлению и зрелости.

Исходя из этого, нами была разработана технологическая модель создания естественнонаучного школьного химического общества, реализованная в рамках общества юных химиков «Архея» на базе школы №8 г. Курска, как одна из составляющих диссертационного эксперимента.

В основе предложенной нами технологической модели школьного химического общества лежат две концепции: фундаментальная и технологическая.

Первая, фундаментальная концепция создания школьного химического общества, включает в себя основания открытия и внедрения ШХО в образовательный процесс средней школы: социальный заказ, духовную потребность учащихся, требования политики и экономики. Также сюда относится философский, методический, педагогический и психологический базис организации научных сообществ школьников, методологические принципы и система принципов, критериев и условий создания и функционирования школьного химического общества.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.