УДК 37.035.461.
Корчевский А.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Курский государственный университет
В данном докладе рассматривается технологическая модель создания современного школьного химического общества на основе выдвинутых автором фундаментальных и технологических концепций, а также функциональная структура общества юных химиков и структура ученического самоуправления, в основу которых заложена передовая нормативно-педагогическая база и инновационные образовательно-воспитательные аспекты.
Ключевые слова: естественнонаучное школьное химическое общество, технологическая и фундаментальная концепция создания, аналитический, подготовительный, технологический, управленческий и диагностический этапы, функциональная структура химического общества, система ученического самоуправления.
This report examines the technological model of creation of a modern school chemical society on the basis of the fundamental and technological concepts put forward by the author, and also functional structure of a society of young chemists and structure of student's self-management in which basis the standard-pedagogical base and innovative educational aspects are advanced.
Key words: the natural-science school chemistry society; the technological and fundamental concept of creation, analytical, preparatory, technological, administrative and diagnostic stages; functional structure of a chemical school society; system of pupil’s self-management.
Создание и внедрение школьных химических обществ в систему естественнонаучного образования играет важную роль в современном педагогическом процессе средней школы, поскольку при этом происходит духовно-нравственное и предметно-компетентностное развитие личности с помощью химической науки, а также осуществляется интеграция учащихся в социальную среду посредством включения в самоуправление обществом, что способствует субъектному становлению и зрелости.
Исходя из этого, нами была разработана технологическая модель создания естественнонаучного школьного химического общества, реализованная в рамках общества юных химиков «Архея» на базе школы №8 г. Курска, как одна из составляющих диссертационного эксперимента.
В основе предложенной нами технологической модели школьного химического общества лежат две концепции: фундаментальная и технологическая.
Первая, фундаментальная концепция создания школьного химического общества, включает в себя основания открытия и внедрения ШХО в образовательный процесс средней школы: социальный заказ, духовную потребность учащихся, требования политики и экономики. Также сюда относится философский, методический, педагогический и психологический базис организации научных сообществ школьников, методологические принципы и система принципов, критериев и условий создания и функционирования школьного химического общества.