Мирзоян А.П.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
НОУВПО «Русско-Британский Институт Управления»
The terminology of the problem of forming of client-oriented culture of would-be managers at higher educational establishments is discussed.
Keywords: professional culture; client-oriented culture; forming of client-oriented culture of future managers.
Рассматривается историография и терминологический аппарат проблемы формирования клиентоориентированной культуры будущих менеджеров в вузе.
Ключевые слова: профессиональная культура; клиентоориентированная культура; формирование клиентоориентированной культуры будущих менеджеров.
Современные требования к подготовке менеджеров выходят далеко за рамки ГОС ВПО по специальности «Менеджмент организации» и профессиограмм менеджеров, представленных в научно-теоретической литературе. Рыночная экономика, предполагающая деятельность предприятий в условиях жесткой конкуренции, требует от менеджера высокого уровня компетенции не только в области финансов, маркетинга и управления персоналом, но и грамотного выстраивания коммуникации с потребителями своих товаров или услуг. Поэтому выдвижение клиентоориентированности на одно из первых мест в культуре менеджера стимулирует ученых к исследованию проблемы ее формирования на стадии профессиональной подготовки в вузе. Проведенный историко-педагогический анализ проблемы формирования клиентоориентированной культуры будущих менеджеров показал, что педагогическая наука только начинает комплексные исследования в данном направлении, чем и объясняется недостаточная разработанность этого вопроса в теории и практике профессиональной педагогики.