Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Иванова И.В., Летвинко П.С.

РОЛЬ  НАУКИ  В СОВРЕМЕННОМ  ОБРАЗОВАНИИ КАЗАХСТАНА

Костанайский государственный университет им. А Байтурсынова

 The paper speaks of science as a factor in the prosperity of society and its competitiveness in the global market. 

В работе говорится о науке как факторе благосостояния общества, его конкурентоспособности на мировом рынке.

Ключевые слова: наука, образование, общество, исследование.

Современный образовательный процесс Казахстана невозможно представить без науки, которая позволяет управлять обществом, меняя его социальную структуру. Все чаще молодое поколение отдает предпочтение профессиям, требующим высокой квалификации, не связанным с физическим трудом. Таким образом, образовательный процесс выступает в качестве моста, на котором происходит встреча человека и науки.

Проблема образования и науки выдвинута в качестве важнейшего приоритета развития страны на будущее в стратегии «Казахстан - 2030». Во всем мире растет осознание ценности образования и науки как фактора благосостояния общества, его конкурентоспособности на мировом рынке и Казахстан, как государство, вошедшее в Болонский процесс, не может не следовать этому. Поэтому за прошедшие десятилетия суммы, выделяемые на развитие науки в образовании в Республике Казахстан, увеличились в разы.

В 21 столетии остается актуальным высказывание известного философа Ф.Бэкона: «…в настоящее время экономическое благосостояние стран непосредственно зависит от состояния их сферы науки. Только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям, успешно осваивают наукоемкие технологии, мобилизуют для этого достаточно мощные финансовые, информационные, производственные, интеллектуальные средства лидируют в современной политико-экономической гонке. Страны, которые не выдерживают темпа такого состояния (или вообще не участвуют в нем), быстро попадают в «тупик» социального развития и обречены, вечно играть второстепенную роль на международной арене»  [1].

Всё новое, что расширяет кругозор современного человека  и позволяет формировать его личность приходит через науку и образование.

Образование можно определить как - целенаправленную познавательную деятельность людей по получению  надёжно установленных, истинных научных знаний. Целостный процесс образования служит интересам общества и личности. В то же время, изменения в науке и технике диктуют необходимость изменений образовательной системы, опирающейся на достижения науки. Без повышения качества и уровня образования невозможны эффективное применение современной техники, непрерывное ее развитие и внедрение новых достижений.

Государство, понимая важность науки, уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, обязывая их участвовать в государственных проектах развития науки и инноваций.

 

Литература:

  1. Философский словарь. Бэкон Фрэнсис /Под ред. И.Т.Фролова. Издание пятое. М., 1986. – С.56
  2. Кохановский, В.П. Основа философии науки: учебное пособие для аспирантов /В.П. Кохановский (и др.). Изд. 3-е, Ростов-н/Д, 2006. – С. 61

 

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.