Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 004.928:711.455

Виндюк А.В.

ПОДГОТОВКА АНИМАТОРОВ ДЛЯ ГОСТИНИЧНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА

Классический приватный университет

 

Аннотация. А.В. Виндюк. Подготовка аниматоров для гостинично-курортного дела. Рассмотрены особенности подготовки студентов к анимационной деятельности. Проанализирована программа дисциплины «Организация спортивной анимации» для студентов специализации «Гостинично-курортное дело».

Ключевые слова: анимация, подготовка, гостинично - курортное дело, студент.

Annotation. A.V. Vindyk. Preparation of animators for hotel-resort business. The features of preparation of students are considered to animation activity. The program of discipline is analyzed «Organization of sporting animation» for the students of specialization «Нotel-resort business».

Keywords: animation, preparation, hotel - resort business, student.

В мире интенсивно развивается индустрия туризма. В связи с этим предъявляются новые требования к профессиональной подготовке специалистов гостинично-курортного дела. Особенно остро чувствуется недостаток специалистов, так называемых «аниматоров»,  для организации досуга в гостиницах, базах отдыха, санаториях, пансионатах, В.К. Федорченко дает следующее определение, аниматор – это специалист и организатор рекреационной деятельности туристов [1]. По мнению С.И. Байлика, аниматор – массовик-затейник в сфере гостеприимства, занимающийся организацией культурно-массовых мероприятий и развлечением гостей и досугом отдыхающих [2].

Необходимость введения дисциплины «Организация спортивной анимации» возникла после подведения итогов прохождения практик и стажировок студентами в летний период в гостиницах, базах отдыха, санаториях отечественных и заграничных курортов. Было выяснено, что студенты имеют недостаточный уровень профессиональной подготовки в качестве спортивного аниматора, испытывают затруднения при организации и проведении подвижных игр, мероприятий с использованием элементов различных видов спорта и аэробики, особую сложность вызывало проведение игр и развлечений на воде.

В учебный план подготовки бакалавра специализации «Гостинично-курортное дело» специальности «Гостинично – ресторанное дело» введена  дисциплина «Организация спортивной анимации», 72 часа (64 аудиторных, 8 часов самостоятельной работы). Дисциплина отнесена к вариативной части «По выбору студента». Занятия проводятся в теплое время года на стадионе, в холодное время – в спортивном комплексе.

Данная дисциплина изучается на протяжении года на втором курсе. В первом семестре студенты изучают теорию, методику организации и проведения подвижных игр и аэробики.  Во втором семестре изучается теория и методика проведения и организации аквааэробики и продолжается изучение организации и проведения подвижных игр. Аквааэробика проводится в бассейне «Спартак» Классического приватного университета, подвижные игры проводятся на стадионе или в спортивном зале.

К занятиям допускаются студенты, отнесенные к основной, подготовительной и специальной медицинским группам. Студенты основной медицинской группы выполняют все практические задания, студенты подготовительной группы не участвуют в играх большой интенсивности, студенты специальной медицинской группы практическую часть занятий выполняют выборочно в соответствии с состоянием здоровья. Все студенты участвуют в проведении анимационных видов деятельности на практических занятиях.

Задачи изучения дисциплины: ознакомить студентов с историей развития спортивной анимации; формировать умения и навыки владения спортивными видами анимационной деятельности; учить организации и проведению спортивной анимации с использованием элементов различных видов спорта.

Студент должен уметь: организовывать и проводить различные подвижные игры, эстафеты, конкурсы для детей разного возраста; организовывать и проводить развлекательно-оздоровительные занятия аквааэробикой в бассейне; владеть основными элементами базовой аэробики и использовать их в организации досуга отдыхающих.

Первый семестр – 4 часа лекций и 28 часов практических занятий (разделы «Подвижные игры» и «Аэробика»). Второй семестр -
4 часа лекций и 28 часов практических занятий (разделы «Аквааэробика» и «Подвижные игры»). В конце каждого семестра, по результатам учёбы студентам выставляется зачёт.

В первом семестре студенты знакомятся с особенностями организации и проведения подвижных игр для детей разного возраста. На занятиях преподаватели проводят игры, эстафеты, конкурсы, им объясняются правила записи и схематического изображения игры.  Студентам получают следующие домашние задания: записать и схематически изобразить подвижные игры, которые проводились на практических занятиях, подготовить, записать, изобразить схематически подвижную игру, эстафету  с предметами или без предметов. На последующих занятиях студенты самостоятельно проводят игры.

Также студенты проводят подготовительную часть (упражнения на месте, в движении, элементы базовой аэробики).

В разделе «Аэробика» изучаются основные движения аэробики, связки, составляются комбинации из ранее изученных элементов. В конце семестра студенты самостоятельно проводят спортивный праздник «Новогодние забавы», который включает в себя эстафеты между группами студентов второго курса специальностей «Туризм» и «Гостиничное хозяйство» института здоровья, спорта и туризма.

Во втором семестре изучаются разделы «Аквааэробика» и «Подвижные игры». Занятия аквааэробикой проводятся в бассейне. К занятиям допускаются студенты, имеющие разрешение от врача. В процессе изучения раздела «Аквааэробика» осваиваются: разновидности передвижения в воде: ходьба, бег, прыжки, махи, «ножницы», а также движения руками, на мелкой и глубокой воде, с предметами (нудлы, мячи) и без предметов, а так же различные конкурсы (индивидуальные и командные), эстафеты с предметами и без предметов. Студенты самостоятельно проводят эстафеты, конкурсы, комплексы упражнений с предметами, без предметов на мелкой и глубокой части бассейна

Примерная тематика лекций: «Спортивная анимация», «Организация спортивной анимации в отелях», «Особенности организации и проведения подвижных игр в местах отдыха», «Аэробика», «Аквааэробика».

Опыт изучения студентами предмета «Организация спортивной анимации» показал, что студенты готовы к организации различных видов отдыха с лицами разного возраста, пола, интересов. Занятия вызывают у студентов большой интерес, способствуют профессиональному росту.

 

Литература

1. Федорченко В.К. Енциклопедичний словник-довідник з туризму. – К.: Видавничий Дім „Слово”, 2006. – 372 с.

2. Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: Учеб. пособие. – Х.: Изд-во «Кроссроуд», 2008. – 128 с.

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.