УДК 378.147:[51:004]
Шмидт Т.С., Байгушкина И.В.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева,филиал в г. Новокузнецке
This article is the structural and functional model of mathematics and information competence for bachelors.
Keywords: competence, bachelor, mathematics and information competence.
В данной работе рассматривается структурно-функциональная модель формирования математико-информационной компетентности бакалавров.
Ключевые слова: компетентность, бакалавриат, математико-информационная компетентность.
Федеральные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС) определяют позицию компетентностного подход в образовании перешедшую из стадии «самоопределения» в «стадию «самореализации». Современный этап модернизации высшего образования определяет перспективы повышения уровня компетенций выпускников на ближайшие годы и ставит задачу подготовки бакалавров знающих, мыслящих, способных самостоятельно и быстро ориентироваться в постоянно меняющихся экономических и технологических условиях.
Современная наука пронизана математическими методами и идеями. Математическое образование является одним из базовых элементов системы профессиональной подготовки бакалавров, являясь не только учебной дисциплиной, но и инструментом анализа профессиональной деятельности.
Математико-информационная компетентность является одной из ряда предметно-информационных компетентностей, состоящих в готовности студентов комплексно применять соответствующие математические знания и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как предусматривает новый ФГОС.