3. Коррекционная и социальная педагогика
УДК 316 Рукша Г. Л., Кудрина Е. Л. ИНТЕГРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДОВ- МЕГАПОЛИСОВ Сибирский Федеральный университет Кемеровский государственный университет культуры и искусств
В статье рассматриваются пути решения научно-практической проблемы взаимодействия институциональных и самоорганизованных структур в сфере интеллектуального досуга. На основе анализа специфики культурного пространства мегаполисов и результатов исследования важнейших показателей организации их культурно – досуговой сферы; рассмотрен феномен самоорганизованных досуговых объединений, их роль в развитии сферы интеллектуального досуга в мегаполисах. Ключевые слова: досуг, досуговые корпорации, интеллектуальный досуг, коммуникативные сообщества, культурно-досуговая деятельность, самоорганизованные досуговые объединения. The article reviews the way of solving the scientific practical problem of interaction of institutional and self-organized structures in sphere of intellectual leisure. The phenomenon of self-organized leisure cooperatives and their part in megapolitan intellectual leisure sphere are viewed on the analytical basis of of their specifics … Key words: leisure, leisure corporations, intellectual leisure, communicative communities, cultural leisure activity, self-organized leisure cooperatives. Подробнее...
Побойня А.Ф. Информационная компетентность как один из компонентов обучения в высшем профессиональном образовании. Московский социально-гуманитарный институт
В данном докладе рассматривается актуальность подготовки специалистов, компетентных в области информационных и коммуникационных технологий Ключевые слова: компетентность, педагог, логопед, информационные технологии. This report examines the training of professionals, competent in information and communication technologies Key words: competence, teacher, speech therapist, information technology. Калашник Л.С. ПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛІВ ДО ВИХОВНОЇ РОБОТИ З ДІТЬМИ-СИРОТАМИ В КНР Інститут вищої освіти Академії педагогічних наук України
Аннотация: статья посвящена вопросам подготовки специалистов для системы заведений для детей-сирот в КНР. Акцент делается на подготовке будущих учителей к воспитательной работы с этой особой категорией детей. Ключевые слова: ребенок-сирота, воспитательная работа, детский дом, система образования и воспитания Abstract: the article is devoted to the issues of training of specialists for the system of establishments for children-orphans in Сhina. The article emphasis over the questions of future teachers’ training to the educational work with this special category of children. Key words: child-orphans, education, orphanage, the system of education and upbringing УДК 376 – 056.36 Павлюк Н. В. ПЕДАГОГІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОСІБ З РОЗУМОВОЮ ВІДСТАЛІСТЮ Луганський національний університет імені Тараса Шевченко, аспірант
The article expanded with the concept of mental retardation. Made pedagogical characteristics of mentally retarded. The peculiarities memory, thinking, speech of mentally retarded pupils. Keywords : mental deficiency; intellectual deprivation; pupils. У статті розкривається сутність поняття “розумова відсталість”. Зроблена педагогічна характеристика розумово відсталих осіб. Розглядаються особливості пам’яті, мовлення, мислення, уяви розумово відсталих школярів. Ключові слова : розумова відсталість; інтелектуальна депривація; учні. УДК 376.37 Соловьева Л.Г. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
В данном докладе рассматривается региональный опыт инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, анализируются теоретические подходы к организации повышения квалификации педагогов инклюзивной практики. Ключевые понятия: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогов инклюзивной практики, региональный опыт. This report examines regional experience of inclusive education of children with health disabilities, analyses theoretical approaches to organization of trainings for teachers working in the sphere of inclusive education. Key-words: inclusive education, children with health disabilities, trainings for teachers working in the sphere of inclusive education, regional experience. Гичко О.М., Кудряшова И.Н. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЛАКСАЦИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ГБДОУ №2 Кировского района г. Санкт-Петербург
В данном докладе рассматривается использование релаксации в работе логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи. Ключевые слова: релаксация, тяжелая речевая патология, коррекционное вмешательство. In the given report we consider use of a relaxation in work of the logopedist on children with a heavy pathology of speech. Keywords: a relaxation, heavy a speech pathology, correctional intervention. Дмитриева Я.В. Применение технологии «Педагогические мастерские» в коррекционном образовании Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Кировского района г. Санкт-Петербурга
В данном докладе отражаются особенности психического и речевого развития детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается структура инновационной образовательной технологии «Педагогические мастерские» и ее использование в коррекционном образовании детей с данной речевой патологией. Ключевые слова: общее недоразвитие речи, педагогические мастерские, дошкольное образование. This report considers the characteristics of psychic and speech development of the children with speech pathology. The present paper is focused on the structure of innovative educational technology «Pedagogical Workshops» and its usage in special work with the preschool education. Key words: speech pathology, Pedagogical Workshops, preschool education. Винничук А.В. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГДОУ № 101 детский сад Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В данном докладе рассматривается вопрос об особенностях развития лексики у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: функция речи — функция общения, развитие мышления, формирование понятий, интенсивность развития, активный словарь. This paper discusses the peculiarities of vocabulary development in preschool children. Гавриленко Т.В. РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ К ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Муниципальное образовательное учреждение прогимназия № 63 г.Мурманска
This work is increase of interest of the schoolboy with defect of speech to the doctrine. Keyworlds motivation, educational activity, educational interests, self-estimation, achievements, successes. Эта работа о том, как повысить интерес учащегося - логопата к учению. Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, учебные интересы, самооценка , достижения, успехи. УДК 004.2 Клокова Т.В. РАЗНООБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ГС(К)ОУ школа (VIII вида) № 565 Санкт-Петербург, Россия
В данном докладе рассматривается возможность примененияразличных педагогических технологий на логопедических занятиях в коррекционной школеVIII вида. Ключевые слова: логопедические занятия, педагогические технологии. |
|
|