Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 371.315.5

Сакиева Р. С.

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Армавирская государственная педагогическая академия

 

Статья посвящена теоретическим основам концепций и принципам современной методики развивающего обучения, которые лежат в основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. Чтобы обеспечить регулирование учебной деятельностью и превратить ее в индивидуальную форму учебной активности каждого обучаемого, необходимо обеспечить условия для постепенного перехода от коллективной к индивидуальной работе обучаемых с различными источниками информации; создать предпосылки перехода к регулируемой учебной деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, методов и результатов.

Ключевые слова: методика, принцип; развивающее обучение; коммуникативно-деятельностный подход; педагогика, психология; психолингвистика.

The article considers the theoretical foundations of conceptions and principles of modern methods of developing education which form the basis of communicative and active approach to teaching foreign languages. To regulate educational activities and turn it into an individual form of learning activity for each student it is necessary to provide the conditions for a gradual transition from collective to individual work of students with the various sources of information; to create the conditions of transition to a regulated training activities on the basis of self-control and self-assessment of its content, methods and the results.

Keywords: methodology; principle; developing education; communicative and active approach; pedagogy; psychology; psycholinguistics.

Язык стал научно обоснованной теорией, без знания которой невозможно научить человека грамотно использовать его как для общения, так и для учения, а затем делового и бытового взаимодействия в будущем. Закономерности языка диктуют принципы и методы его усвоения. Например, структурно-семантический принцип лингвистического исследования требует рассматривать языковую единицу в единстве формы и содержания; рассмотрение слова как единство лексического значения и звуковой или графической формы, дает лексему; рассмотрение слова в единстве его грамматического значения и формообразующих аффиксов, получаем словоформу. Знание языковых явлений позволяет выбрать правильные методы и приемы для уяснения системы языка. Знание научных фактов создает базу для формирования языковой и лингвистической компетенции обучаемых.

Традиционно обозначают три основные научные отрасли, на которых базируется методика преподавания языка: языкознание, в частности германистика; педагогика, поскольку методика – это частная дидактика; психология, поскольку она описывает психофизические особенности развития различных возрастных групп, законы восприятия, памяти, мыслительных процессов обучаемых.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.