Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гришина О.В.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

The paper deals with the issue of using game techniques at foreign language classes and development of future specialist professional skills.

Keywords: game techniques, personal self-realization, game culture, professional skills.

Статья посвящена вопросу применения игровых технологий на занятиях по иностранному языку и развитию профессиональных навыков будущего специалиста.

Ключевые слова: игровые технологии, самореализация личности, игровая культура, профессиональные навыки.

Необходимость подготовки высококвалифицированного специалиста требует использования современных образовательных технологий, направленных на стимуляцию познавательной активности студентов, на формирование творческого отношения к учебно-профессиональной деятельности, на максимальную самореализацию личности, на полное освоение профессиональных навыков.

Использование игровых технологий на занятиях по иностранному языку позволяет моделировать ситуации профессиональной деятельности, самостоятельности студентов, направлено на развитие творческого мышления, формирует навыки профессионального общения на иностранном языке, способствует овладению будущей профессией.

Применение игровых технологий при обучении студентов иностранному языку всецело соответствует тенденции перехода к активным формам и методам обучения с включением элементов исследовательского поиска,  использованием самостоятельной работы студентов, созданию условий для творческой самореализации.

Внедрение игровых технологий на начальном этапе обучения представляется затруднительным, так как у студентов не сформирована игровая культура, отсутствует опыт участия в деловых играх на иностранном языке. Игровые технологии целесообразно вводить на разных этапах занятия, как при изучении и закреплении нового материала, так и при проверке ранее усвоенных знаний.

Выбор игровых технологий зависит от поставленных задач. Состязательные игры направлены на обеспечение высокой мотивации к профессиональному обучению, на стимулирование познавательной активности студентов в овладении системой профессиональных знаний. Ролевые игры призваны формировать и совершенствовать навыки и умения профессионального взаимодействия в условиях, моделирующих реальные ситуации из профессиональной деятельности.

Специфика подготовки и проведения деловых игр со студентами на занятиях иностранного языка связана с необходимостью овладения определенным лексико-грамматическим материалом по теме, фонетическими особенностями произношения и интонирования иностранной речи, страноведческим материалом, с необходимостью организации речевой профессионально ориентированной подготовки студентов.

Содержание игровых ситуаций подразумевает опору на учебный материал, который студенты изучают по профилирующим предметам. При распределении ролей необходимо подбирать игровые пары или группы таким образом, чтобы в них присутствовали студенты с разными уровнями владения иностранным языком, разной степенью сформированности игровой культуры.

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.