Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Семенов В.А.

СФОРМИРОВАННОСТЬ ИКТ-КОМПТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ – УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Оренбургское президентское кадетское училище

 

Это статья о возможном применении информационно-коммуникационных технологий в рамках других учебных предметов.

Ключевые слова: информационно-коммуникационная компетентность, информационно-коммуникационные технологии, межпредметные связи.

This article is about possible application of information and communication technologies in the frame of other school subjects.

Key words: information and communication competence, information and communication technology, cross-curricular connections.

Характерной особенностью информатики как школьного предмета является быстрое расслоение воспитанников по степени заинтересованности и как следствие – по уровню подготовленности к решению учебных задач. Преподавателю приходится одновременно работать и с воспитанниками, у которых надо постоянно поддерживать хотя бы минимальный интерес к предмету, и с учениками, которые по ряду вопросов являются более компетентными, чем преподаватель.

Сформированность ИКТ-компетентности  (умение принимать, перерабатывать, преобразовывать информацию, использовать массмедийные, мультимедийные технологии, владеть навыками элементарной компьютерной грамотности,  электронной почтой, умении взаимодействовать в глобальной сети Интернет) – требование, предъявляемое сейчас не только к конечному результату обучения в рамках уроков информатики, но и в других предметных областях.

От сформированности информационно-коммуникационной компетентности во многом зависит успешное продвижение воспитанника в проектах, учебно-исследовательской деятельности на других уроках школьного курса, то есть сформированность ИКТ-компетентности является в настоящее время одним из условий реализации межпредметных связей.

Межпредметные связи - это принцип дидактики, выполняющий интегративную и дифференцированную функции в процессе преподавания конкретного предмета и выступающий в качестве средства объединения предметных знаний в целостную систему, расширяющую пределы данного предмета [1].

Задача преподавателя информатики – на практических примерах разъяснить воспитанникам необходимость вооружения системой элементарных навыков владения информационно-коммуникационными технологиями и, учитывая потребности, возможности и способности воспитанников   создать мотивацию для применения информационно-коммуникационных технологий для подготовки и выполнения творческих работ в рамках других учебных предметов, что позволит им выступать в качестве активных субъектов деятельности учения.

Если воспитанник владеет информационно-коммуникационными технологиями, то это позволяет преподавателям других предметов:

  • индивидуализировать обучение (через возможности дистанционного обучения);
  • повышать активность воспитанников на уроках (через использование методов моделирования),
  • создавать условия для самостоятельной работы (через обучение с применением электронных образовательных ресурсов по предметам школьной программы, создание воспитанниками учебных презентаций, видеофрагментов, слайд-шоу),
  • способствовать выработке самооценки у обучаемых (через возможность самостоятельно проходить он-лайн тесты по изучаемым предметам, возможность общаться с носителями иностранных языков  по скайпу, ICQ, в блогах и чатах);
  • совершенствовать содержание учебного материала, методы и формы организации учебного процесса (при таком подходе преподаватель перестает быть транслятором знаний, преподаватель не дает готовое знание, а воспитанник добывает материал самостоятельно, перерабатывает его и посредством информационно-коммуникационных технологий предъявляет его преподавателю и группе);
  • конструктивно воздействовать на воспитательный процесс в обучении (через реализацию комплексного подхода к воспитанию);
  • развивать познавательную активность и расширять кругозор воспитанников.

 

Литература:

1.  Гурьев А.И., Межпредметные связи - теория и практика //Наука и образование - Горно-Алтайск, 1998 - № 2. - 204 с

2.  Семенов В.А., Семенова Н.В. Информационные технологии в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности учащихся как компонент личностно-ориентированного обучения: материалы областного научно-практического семинара «Создание и использование электронных образовательных ресурсов» из цикла «Методические аспекты использования информационных технологий в образовательных учреждениях» [Электронный ресурс] /В.А. Семенов, Н.В. Семенова. – Оренбург: ГУДОД «Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко», ГУ «Региональный центр развития образования»,, Ассоциация  «Оренбургский  университетский округ», ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», 2009.

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.