Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Кабанов А.М., Рубан Г.А.

организация учебных занятий с применением планшетного пк

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

 

В статье рассмотрена методика организации аудиторных занятий в вузе, основанная на использовании возможностей планшетных персональных компьютеров.

The article describes methods of classes organization at the University with help of tablets.

Планшетные персональные компьютеры становятся частью нашей жизни. Они прочно заняли своё место как в сфере развлечения, так и в сфере индивидуальной работы. Планшетники выпускаются разными фирмами, имеют разные операционные системы, но у них есть и общие возможности:

  • выход в Интернет;
  • офисные программы word, excel и power point;
  • использование стилуса для отображения на экране рукописного текста, рисунков, чертежей (в принципе, сейчас стилусы производят для различных типов экранов, даже для тех, на которых ранее его использование не предусматривалось).

Приведём ряд примеров возможного использования планшетных компьютеров на занятиях.

1. Поиск информации и презентация.

Преподаватель даёт задание найти материал на определенную тему и подготовить презентацию с подробным рассказом. Например, подготовить рассказ об экстремальных видах спорта в разных странах. Чтобы исключить повторы у разных студентов, можно распределить страны путём случайного выбора. Ограничивается время, например, 15-ю минутами. Материал необходимо найти в Интернете, поэтому в аудитории должен быть организован WiFi доступ.

Презентация должна быть предельно простой. Это, к примеру,  набор фотографий, видеоролик, взятый с YouTube или подобных сайтов. Основной упор необходимо сделать на поиске необходимого описания и устном сообщении. Планшетник в данном случае является источником информации и средством иллюстрации устного сообщения.

Для выполнения данного вида задачи студенты могут пользоваться собственными ПК или ноутбуками.

2. Индивидуальная интерактивная доска.

Интерактивные доски уже не новшество. Они используются на занятиях по разным предметам. Но использование планшетных ПК в качестве индивидуальных интерактивных досок интенсифицирует процесс обучения за счёт организации одновременной работы всех студентов. Например, с помощью программы дистанционного управления ПК можно загружать упражнения, видео, фотографии и др., ставя при этом перед каждым студентом  индивидуальную задачу. Далее, при коллективном этапе работы, студент может использовать свой рабочий планшетный ПК в качестве демонстрации. Если группа студентов большая, то изображение можно вывести на интерактивную доску.

3. Использование планшетных ПК в качестве электронной тетради.

При бурном развитии электроники выполнение письменных заданий на занятиях не перестало быть актуальным. Имеющуюся у планшетных ПК функцию работы со стилусом можно использовать при организации подобных занятий в группе. Например, решение математических задач, в частности, расчёт показателей обогащения. После объяснения преподавателем учебного материала и  выдачи заданий, студенты приступают к его выполнению, в ходе которого преподаватель контролирует процесс решения и ведёт индивидуальную работу со студентами. По окончании самостоятельной работы можно вывести информацию с планшетных ПК на интерактивную доску и сравнить решение задачи у разных студентов, либо обсудить допущенные ошибки.

Можно при желании найти и другие способы применения планшетных ПК на занятиях. Их использование, на наш взгляд, делает процесс обучения более интенсивным, интересным и разнообразным, что способствует более качественному усвоению материала студентами.

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.