Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Кабанов А.М., Рубан Г.А.

Персональный сайт преподавателя как средство Обучения студентов вуза

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

 

В статье рассказывается о взаимодействии преподавателя и студентов через персональный сайт, способах размещения учебных материалов и организации обратной связи.

The article describes the communication between trainers and students via personal Internet site, ways of educational material placement and feedback.

В современном мире быстрыми темпами совершенствуется Интернет обслуживание. Появилось немало компаний-провайдеров, предлагающих зарегистрировать персональный сайт, а также оказывающих помощь в его создании путём набора готовых модулей. Соответственно, сайт может создать человек, даже не имеющий навыков программирования.

Уже стало модно иметь свою страничку в социальных сетях. Но, как мы полагаем, это обстоятельство имеет чисто коммуникативную направленность. Учёные спорят о пользе или вреде данного социального явления. Но преподавателю вуза необходимо, учитывая современную ситуацию, постараться использовать эти тенденции для обучения студентов.

Первоначально сайт создавался как личный, на нём предполагалось разместить информационные материалы о себе и своих интересах, путешествиях, увлечениях. Но уже в процессе создания и тестового периода он неожиданно привлёк внимание студентов. Используя возможность обратной связи, в своих сообщениях они задавали вопросы, связанные с преподаванием и обучением (по контрольным и домашним работам, по графикам сдачи контрольных мероприятий и т.п.)

Так пришло решение о создании персонального сайта преподавателя. Оперативно были добавлены несколько страниц специально для студентов разных форм обучения, на которых были размещены справочные материалы по предмету: таблицы, схемы, правила оформления работ, титульных листов и т.д. Кроме того, мы разместили полезные ссылки в Интернете на те или иные информационные ресурсы.

Что касается студентов, то по проведённому устному опросу стало ясно, что сайт удобен в плане оперативного доступа к требуемым материалам в любое время. Нет необходимости ждать встречи с преподавателем на аудиторных занятиях для выяснения большинства вопросов, достаточно просмотреть предлагаемые материалы на страницах сайта.

Сам преподаватель должен оценивать ситуацию на своих занятиях и оперативно вносить изменения в содержание учебных материалов. Допустим, студенты изучают неличные формы глаголов, соответственно необходимы краткие таблицы для скачивания и печати и т.д. Выполнение домашних работ по техническим дисциплинам, например, по расчёту оборудования обогатительной фабрики, также требует обращения к таблицам и графикам, соответственно, доступ к ним можно организовать на сайте в виде самих таблиц или ссылок на них в Интернете.

Размещение учебных и справочных материалов на сайте преподавателя не исключает присутствия на нём и другой информации, которая может быть интересна для посетителей, что способствует  привлекательности сайта, делая его популярным.

Итак, перечислим некоторые положительные моменты в организации работы с помощью сайта преподавателя.

Для студента:

  • появляется больше времени для подготовки, т.к. имеется возможность быстро решить организационные вопросы через сайт;
  • не тратится время на поиск учебных и дополнительных материалов, т.к. либо они, либо ссылки на ресурсы Интернета размещены непосредственно на сайте;
  • есть возможность самому организовать свою работу по изучению дисциплины, т.к на сайте имеется доступ к заданиям, которые необходимо выполнить в течение семестра.

Для преподавателя:

  • экономия времени на дачу инструкций по выполнению того или иного вида учебных заданий;
  • отсутствие необходимости изготовления печатного раздаточного материала, достаточно сказать студентам, что необходимо приготовить на следующее занятие;
  • возможность оперативной консультации студента по какому-либо вопросу, что повышает вероятность своевременного выполнения студентами контрольных заданий и более полной его подготовки к аудиторным занятиям;
  • возможность отслеживания посещений страниц сайта с помощью установленных счётчиков посещений; при этом видно, какие страницы пользуются большей/меньшей популярностью; соответственно, оперативно проводится мониторинг среди студентов.

На сайте можно организовать обратную связь в виде блоков форумов и разместить контрольные работы, для чего устанавливаются пароли на страницы

В заключение отметим, что подобная методика имеет большое значение в первую очередь для студентов заочной и дистанционной форм обучения. Но также может эффективно использоваться и для студентов очной и очно-заочной форм обучения в плане экономии времени аудиторных занятий, которое можно использовать для более детального изучения предмета.

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.