Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Герасимова А. Е.

КУРС «ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ» И ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

 

This work reveals the content of the course "aesthetic culture of the futureteacher" and its importance in the training of students

Keywords: aesthetic culture, vocational training

Эта работа раскрывает содержание курса «эстетическая культура будущего учителя» и его значение в профессиональной подготовки студентов

Ключевые слова: эстетическая культура, профессиональная подготовка

Эстетическая культура — важнейшая составляющая духовного облика личности, от наличия которой и степени ее развития зависит интеллигентность человека, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям, что очень важно в современном обществе, особенно для будущих учителей, поскольку их профессиональная деятельность влияет на вкусы, идеалы, потребности, интересы, предпочтения школьников, их умение воспринимать и отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве. Эффективность формирования эстетической культуры студентов зависит от ряда педагогических условий, обусловленных интеграцией художественного творчества, музыки, театра, литературы, доминирующим фактором при этом является художественная культура:

Одним из основных условий является введение в учебный процесс элективного курса «Эстетическая культура студентов» для выпускников. Он построен на модульной основе с учетом будущей педагогической специальности, направления. Целью данного курса является формирование эстетической культуры, креативного мышления у студентов способности восприятия и оценки ими произведений изобразительного искусства, дизайна, бытовых предметов и окружающей среды, а так же умение будущими учителями использовать полученные знания в жизни и будущей профессиональной деятельности; развитие способности студентов к использованию полученных знаний как на уроке, так и во внеклассной и внешкольной работе.

Курс построен на модульной основе и включает четыре модуля: мотивационный, теоретический, ценностно-ориентационный и профессионально ориентированный. Первый модуль «Культура в современном обществе» - мотивационный, способствует проявлению интереса к данной проблеме. В нем рассматривается многообразие и богатство современной культуры и искусства, их влияние на предметы быта, технику, здания и т. д. затрагивается проблема выбора жизненных ценностей, формирование в человеке нравственных качеств и развития творческого потенциала. Второй модуль «Эстетическая культура и ее составляющие» - теоретический. На занятиях в аудитории и музеях студенты подробнее знакомятся с понятиями «культура», «вкус», «прекрасное» и «безобразное» их значением для становления личности. Обращается внимание на формирования материальных и духовных ценностей человека, его потребностей, чувств, оценок, суждений и идеалов, а так же основных форм эстетического проявления в жизни (эстетика общения, труда, природы, вещей, техносферы, поведения, быта, речи, тела). Третий модуль курса «Прекрасное в жизни и в искусстве» – ценностно-ориентационный посвящен непосредственному развитию эстетической культуры студентов, умения находить красивое в обычном, любоваться природой, сопоставлять прекрасное и уродливое, анализировать художественные произведения, внимательное отношение к эстетическое оформлению среды. Четвертый модуль «Методы и приемы формирования эстетического воспитания школьников» – профессионально-ориентированный - знакомит будущих учителей с методами и приемами формирования эстетической культуры и эстетического вкуса школьников на уроках, в частности географии, технологии и изобразительного искусства. Основными формами обучения курса по выбору являются: практикумы, социокультурные практики, основанные на создании творческих проектов и эссе, диалоги а результатом – компетенции: анализировать картины, художественный и литературные образы, воспринимать музыкальное произведение, театральный спектакль  и умение использовать в практической деятельности полученные знания, умения, творческий опыт.

в результате у студента формируются компетенции:

-         давать определение художественно-эстетической культуры;

-         выделять основные формы эстетического (потребности, чувства, суждения, оценка, вкусы, идеал);

-         определять критерии оценки эстетической культуры;

-         выявлять значение художественно-творческой деятельности и ее в формировании эстетической культуры;

-         определять значение природы, пленэрные этюды и фотографий в формировании эстетической культуры;

-         выявлять принципы эстетического оформления среды;

-         использовать современные компьютерные технологии графики и дизайна;

-         уметь применять методы формирования эстетического вкуса у школьников;

-         проектировать учебный процесс с учетом знаний о художественной культуре;

-         использовать полученные знания в процессе творческой  и педагогической деятельности;

-         адекватно оценивать произведения художественной культуры;

-       сопоставлять и анализировать красивое и уродливое.

 

 

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.