Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК  373.                                                                                           

Николау Л.Л.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОПРОСАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Приднестровский государственный университет имени Т.Г. Шевченко

 

В данном сообщении рассматриваются актуальные проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием  в вопросах развивающего обучения и опыт высшего учебного заведения в целенаправленной подготовке будущих учителей.

Ключевые слова: развивающее обучение, преемственность, подготовка будущих педагогов.

This article  examines actual problems of developing pedagogic and experience of preparing teachers for their resolving.

Развивающее обучение – одна из актуальных проблем современного образования. Развивающее обучение это такое обучение, которое ведет к формированию все более и более внутренне расчлененных и иерархически упорядоченных когнитивных структур, к образованию все новых и новых элементов и увеличению связей между ними.

Богатство содержания, многообразие методов работы педагога, базирующихся на особых дидактических принципах и типических методических свойствах систем развивающего обучения, дают возможность обеспечивать многообразие видов деятельности обучающихся, позволяют наблюдать успешность продвижения каждого ребенка в обучении, воспитании, развитии.

В настоящее время в вопросах внедрения идей развивающего обучения существуют проблемы преемственности, которые вызывают тревогу.

Сегодня можно говорить, что «развивающее обучение» в практике многие педагоги понимают как форсирование обучения и развития ребенка. Этот процесс наблюдается как на дошкольной, так и школьной ступени образования.

Нами был проведен анализ с целью выявить причины этого явления. Среди основных принципов развивающего обучения Л.В. Занкова имеются принципы «продвижение вперед быстрым темпом» и «обучение на высоком уровне трудности». Не понимая до конца эти принципы, а также игнорируя принципы классической дидактики (доступность, прочность, систематичность в обучении), некоторые педагоги изучают программный материал в более сжатые сроки, не подвергая его достаточному закреплению и повторению.

Постепенно такая практика нашла отражение в усложнении содержания образования и в увеличении объема изучаемого материала. Существует проблема формирования обучения, опережающего возрастные нормы. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности - учения, а только тем, готов ли он к изучению русского языка, математике, природоведения.

При рассмотрении современных проблем развивающего обучения нельзя не отметить и тот факт, что многие педагоги-практики еще не совсем готовы к реализации идей развивающего обучения, так как имеют только общие представления в теории вопроса и не обеспечены достаточными материалами для практической работы.

Чтобы перевести общие идеи в более конкретные понятия и вооружить будущих педагогов надежными, научно обоснованными и понятными им материалами в программах  спецкурсов,  читаемых кафедрой Педагогики и методики начального образования факультета педагогики и психологии Приднестровского государственного университета, включены вопросы теории развивающего обучения. На лекционных, практических и лабораторных занятий используя различные  технологии, методы и приемы работы, формирующие у будущих учителей начальных классов компетенции реализации преемственности при развивающем обучении.                                            

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.