Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Назаров Ф. Г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Магнитогорский государственный университет

 

In given article the problem is considered, modern pedagogical management of school education and necessity of improvement of training process for educational institutions is given.

Keywords: Pedagogical management; labor activity; school education; pupils; technologies.

В данной статье рассматривается проблема, современного педагогического управления школьным образованием и предоставлена необходимость усовершенствования обучающего процесса в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: Педагогическое управление; трудовая деятельность; школьное образование; учащиеся; технологии.

Наибольшую остроту в последние годы, в окружении современного отечественного образования, приобретают проблемы связанные с коренным изменением системы управления образованием. Потребность управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоёв и групп населения. Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учётом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, это цели превращения образования в развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии объединения взаимодействия между всеми социальными институтами.

Выделение этих групп целей и соответствующей им современной программы трудовой деятельности в школе означает, что сама система педагогического управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой образования России.

В этой связи во многих муниципальных образованиях идёт процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием, соответствующие муниципальной системе. Об этом свидетельствуют многие информационные ресурсы. Так, к примеру, в официальном сайте города Новосибирск указано, что – «…Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальным образованием. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Реализуются программы строительства объектов образования и пристроек к школам, комплексного капитального ремонта объектов и сооружений, обеспечения образовательных учреждений оборудованием и компьютерной техникой…» [1].

Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований педагогического управления школьным образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности педагогического управления трудовой деятельностью учащихся.

Всевозможные изменения в социально-политической и экономической области, происходящие в нашей стране (которые обеспечивают определённые условия модернизации в сфере образования), требуют незамедлительной реакции от образовательной системы. На этом фоне инновационных процессов, российское образование стремится к усовершенствованию процесса обучения образовательных учреждений. Однако подобные нововведения, только начинают осуществлять свой процесс реализации в реальность.

По этой причине перед нами возникают новые задачи и требования перед системой обучения и технологической подготовкой учащихся. Важную роль в решении этих задач играет систематизированное педагогическое управление образовательной деятельностью. Именно от управления педагогической деятельности и формирования технологической культуры, зависит то, с каким багажом знаний, умений и навыков мы выпустим учащихся со школьных парт, в дальнейшую самостоятельную жизнь.  

На сегодняшний день в образовательных учреждениях необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с творческой и исследовательской деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся,  их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.

Сегодня интенсивно разрабатываются новые образовательные технологии современной педагогикой, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения.  Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии, такие как разноуровневое обучение, «портфель ученика», индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, внедряется проектная деятельность. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

Для получения наиболее значимых результатов от процесса обучения, необходимо проанализировать и предложить более эффективные методы и средства педагогического управления трудовой деятельностью. Чтобы выпущенные со школ молодые люди владели бы не только достаточным уровнем профессиональных знаний и умений, но и смогли бы легко приспособиться  к быстро изменяющимся условиям жизни.

 

Литература:

1. Концепция модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004 - 2010 гг. [Электронный ресурс] : современное состояние муниципальной системы образования. – Новосибирск : [сайт]. URL: http://www.novo-sibirsk.ru/partition/city_for_everyone/education/modern_education/ Sunday, 20 November 2011 20:20:20

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.