Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Бунина.И.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Сказка», г. Усть-Илимск.

 

This work about familiarizing of children of the senior preschool age to spiritual and to the material assets, a healthy way of life, through the Olympic formation. The long-term plan, problems, and work stages is presented.

Keywords: an Olympus; the Olympic movement; world competitions.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

[1]Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил:

« В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

 Я считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество. [3]А такие важные данные человека, как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Исходя из этого, в своей работе мы решали следующие задачи:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях;

- ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

- развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях;

- формировать у детей интерес к различным видам спорта.

С целью поддержания интереса к отдельным достижениям в области Олимпийского спорта в дошкольном учреждении один раз в неделю проводились занятия кружка « Маугли» ( для детей старшего дошкольного возраста).   Для эффективности работы нами был разработан перспективный план по направлениям:

- «Спорт и спортсмены»;

- «Боги и люди Олимпии»;

- «Олимпийские игры древности»;

- «Возрождение Олимпийских игр»;

- «Символика Олимпийских игр»;

- «Летние и зимние игры»;

- «Знаменитые олимпийцы современности».

 Основные сведения излагались в форме бесед, игр. Рассматривали наглядно-дидактические пособия. Из-за недостаточного количества учебной и популярной литературы по данной теме, потребовались от воспитателей дополнительных усилия. Пришлось самостоятельно разрабатывать мультимедийные презентации: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».Изготовили видеоматериалы «Олимпиада в Пекине», «Президентские спортивные игры» и др.

Изучая « Олимпийские игры древности» знакомили с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом. Обращали внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создавали ситуации, в которых дети могли проявлять качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывали значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.      

Работая над темой «Современные Олимпийские игры» давали знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняли значение каждого кольца. Воспитанники получали представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы формировали понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей».

Приглашали в дошкольное учреждение бывших выпускников чемпионов. После просмотра видеофильма об открытие олимпийских игр в Пекине, дети пополнили словарный запас и накопили теоретический опыт, который в дальнейшем успешно закрепили в двигательной деятельности: на физкультурных занятиях, утренних и бодрящих гимнастиках, подвижных играх, играх-эстафетах, праздниках, развлечениях.              В детском саду стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции. Началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать - честно».

Учили детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удачи и поражении. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот, кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получали радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались вести серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дали детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступали будущие чемпионы.    

Воспитанники отражали свое видение олимпийских игр в рисунках и лепке. Участвовали в конкурсе рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики Олимпийских игр. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересовали каждого ребёнка. Изготавливали макеты стадионов, рассматривали современные спортивные сооружения. Наши дети активные болельщики спортивной передачи «Большие гонки».

На музыкальных занятиях разучивали песни о спорте. Занятие кружка проводились в разной форме: беседы, рассматривание иллюстраций и видеоматериала, непосредственная двигательная деятельность. Использовали разные приёмы: викторины, игры-эстафеты, головоломки, творческие задания, домашние задания (разгадывание кроссвордов совместно с родителями). Каждое занятие содержало познавательный материал в сочетание с практическими заданиями, необходимыми для развития и закрепления навыков детей. Использовались загадки, пословицы, поговорки, стихи, «вредные советы».

Наши родители не оставались безучастными. Они принимали активное участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных развлечениях, викторинах «Знатоки спорта», «Что?Где? Когда?». Предлагали свою помощь, с детьми ходили в походы, посещали бассейн, каток. С олимпийским движением родителей знакомили через стендовый уголок «Крепыш», папки-передвижки: « Родители-дети-спорт», «Советы, как стать спортивной семьёй», «Спортзал на дому», заочные интеллектуальные игры.

Для закрепления материала в группах предлагали детям настольные игры: «Олимпийское многоборье», «Команда чемпионов», «Две эстафеты», «Спортивный инвентарь».В физкультурном зале собран богатый практический материал по формированию интереса к здоровому образу жизни через олимпийское образование детей дошкольного возраста:                

- информационные копилки «Растите здоровыми», «ЗОЖ», «Здоровый человек», «Сам себе тренер»;              

- альбомы «Путешествие в Олимпию», «История спорта», «Современные виды спорта», «Хочу всё знать»;

- словарные странички «Болельщик», «Рекорд», «тренер», «старт», «финиш»;   

-коллекции спортивных медалей, вымпелов, значков, кубков;   

-электронные учебно-методические пособия «Спортивные игры», мультимедийные презентации «Олимпиада в Пекине» «Символика Олимпийских игр», «Боги и герои Олимпа».           

Наши дети являются желанными партнёрами в играх, могут организовать игры-соревнования, выстроить товарищеские взаимоотношение в команде. Выпускники детского сада находят занятие по душе в спортивных секциях спорткомплекса «Дельфин», ДЮСШа, общеобразовательных школах города. Добиваются хороших результатов в лёгкой атлетике, дзюдо, плаванье, в футболе. Мы создали условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.      

Олимпийское образование позволило нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Усть-Илимск, Иркутскую область, Россию, на олимпийских играх.

 

Литература:

  1. «Олимпийское образование дошкольников» Метод.пособие.Под редакцией С.О. Филлипповой, Т.В. Волосниковой С-П-Детство Пресс 2007 г.
  2. « Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения» Антипова М.В. СПб 1998г.
  3. Интернет ресурсы http://lib.sportedu.ru/
 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.