Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 339.13

Каменева Н. А., Нисилевич А. Б., Стрижова Е. В., Харитонова О.В.

Принципы конструктивизма как философская основа информационно-обучающей среды

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

 

Alla Borisovna Nisilevich, Ekaterina Valentinovna Strizhova, Haritonova Olga Victorovna,

The principles of constructivism as a philosophical basis of the information training environment

Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)

 В данной работе рассматривается личностно–ориентированный подход в обучении. Это новая образовательная модель обучения основана на «социальном конструктивизме», что предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование, развитие критического и творческого мышления, умения работать с информацией, в большом объеме самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Также подчеркивается актуальность перехода к новым формам обучения, основанным на принципах конструктивизма с использованием компьютерных технологий. Кроме того, пересматривается роль преподавателя, который в первую очередь должен правильно исполнять организационные и посреднические функции в процессе приобретения знаний студентами. Одновременно показана важность и удобство введения новых технологий для модернизации технологий обучения в высшей школе.

Ключевые слова:социальный конструктивизм, личностно-ориентированный подход, коммуникация, контекст, мотивация, модульная система обучения, тьютор-фасилитатор.

This paper aims to consider a personality-focused approach in education. This new model of education based on “social constructivism” assumes both mental and moral development of the personality, formation and development of critical and creative thinking, ability to work with information and independent cognitive activity of students. This paper also emphasizes relevance of transition to new forms of education based on the principles of constructivism with use of computer technologies. Besides, the role of the teacher who first of all has to execute correctly organizational and mediatorial functions in the course of acquisition of knowledge by students is reconsidered. Simultaneously the paper shows importance and convenience of introduction of new technologies to modernization of educational technologies at the higher school.

Key words: social constructivism, personality-focused approach, communication, context, motivation, module system of education, tutor-facilitator.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-июнь 2013