Засухина.Е.В.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ
МБОУ гимназия №2 г. Мурманска
В статье раскрывается система работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Сформулирована концепция работы с высокомотивированными детьми, а также принципы и методы выявления одарённых детей .
Ключевые слова: одарённые дети,концепция,принципы,методы,выявление одарённости.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявившим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Однако при работе с этими детьми постоянно возникает педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми. Кроме того, необходимо учитывать специфику их обучения и развития в системе дошкольного и школьного (школы, гимназии, лицеи), государственного и негосударственного, а также дополнительного образования и т.п.