Краснова Т.В. Широносова Е.А.
«КРЕАТИВНАЯ МЕТОДИКА «ВИБРАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ И ДИЗАЙНА
Магнитогорский государственный университет
В данной статье рассматриваются подходы и техники поиска творческой идеи. Предлагается авторский вариант «Креативной методики «Вибрационные волны» для генерации идей. Рассматривается возможность включения данной методики в различные этапы проектирования креативной рекламы. Ключевые слова: креативные методики, креативная идея, креативный дизайн, проектирование рекламы, «Вибрационная волна».
В процессе обучения дизайну студентов специальности «Реклама» мы часто сталкиваемся с проблемой стандартности мышления, стереотипов, сформированных у студентов теоретической базой. С целью решения данной проблемы в программу обучения нами вводится этап знакомства студентов с разнообразными методиками создания новых креативных идей и, как следствие, параллельно ставится задача поиска новых креативных техник и подходов.
Эдвард де Боно разработал модель, изображающую взаимосвязь конвергентного и креативного образов мышления [2, стр. 12]. Он обратил внимание на то, что многие творческие идеи приобретаются нелогичным образом, в определенной степени противоречат «правилам», но, тем не менее, кажутся лежащими на поверхности. Из этого, по мнению де Боно, часто делается ложный вывод о том, что креативная идея не является таковой, а могла быть найдена и при помощи логичного мышления. Этот вывод де Боно оспаривает. Он сравнивает мышление с рекой, которая течет по своему широкому руслу. Для того чтобы покинуть это русло, нужно совершить «креативный прыжок» (рис.1).