Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 159.9:37.015.3

Малахова В.Р., Чернявская В.С.

РАЗВИТИЕ МЕТА-КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ: КРОСС-ТЕХНОЛОГИИ

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

 

В данной работе рассматривается проблема развития мета-компетенций у студентов, их значение в профессиональном становлении,  сущность феномена мета-компетенций. Также проводится сравнительный анализ социально-психологических методов развития мета-компетнций.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, мета-компетенции, рефлексия, социально-психологические методы, кросс-технологии.

Ключевым моментом современного обучения в высшей школе является планомерное развитие профессионального сознания и самосознания студентов. Методы подготовки должны способствовать формированию обобщенных стратегий решения профессиональных задач, способность обобщенно видеть профессиональную практику, выяснять необходимость и последовательность действий по изменению собственной личности. Решение таких задач требует развитых определенных способностей человека. В образовании для выработки таких способностей и компетенций используется целый спектр социально-психологичексих методов. К их числу относятся социально-психологический тренинг, ролевая игра, мозговой штурм, организационно-действенная игра, дискуссия и кросс-технологии.

Примером универсальных способностей к обобщению стратегий решения профессиональных задач могут служить мета-компетенции, которые входят в структуру профессиональной компетенции. Их ролью является умение получить, применить знания, умения и навыки в деятельности. В настоящее время в высшей школе необходимо применять технологии, развивающие профессиональные компетенции.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012