УДК 378.4 (571.56)
Андреева Л.Д., Ядрихинская Л.С.
ЭТНОКОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова
В данном докладе излагается опыт разработки региональной, этнонациональной составляющей федерального образовательного стандарта с точки зрения формируемых компетенций, содержания, форм и технологий внедрения.
Ключевые слова: этнопедагогика, толерантная личность, этнокоммуникативные компетенции, межкультурное общение.
Этнопедагогика является стабилизирующим фактором, противодействующим процессам размывания культуры, обеспечивающим культурную идентификацию личности [2]. Именно под влиянием региональной этнической культуры происходит, с одной стороны, «формирование индивидуального сознания человека, и он определяет свое место в уже сложившейся картине мира», а, с другой, происходит «сохранение и совершенствование норм плюралистичности и терпимости» [3, с. 18] .
Творческий коллектив преподавателей педагогического института Северо-Восточного федерального университета разработал «Модель этнопедагогизации содержания и технологий образования» в целях подготовки конкурентоспособных членов общества, которые могут жить и работать в многокультурной среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других этнических групп, способных общаться на разных языках, владеющих культурно-языковыми нормами.