Серёгин В.Д., Серёгина С.С.
соответствие знаний, школьной оценки, и учительского рейтинга учащихся.
СУиИТ ЮГУ
В статье проанализирована причина несоответствия школьной оценки знаниям учащихся. Сделана попытка найти причины этого несоответствия.
Ключевые слова:
Оценка знаний; рейтинг; тестирование; критерии выставления оценок; результаты ЕГЭ; качество школьного образования.
В статье «Адекватность школьной оценки»[1;48] было проанализировано современное состояние оценивания знаний школьников по нескольким школьным предметам: математика, литература, биология. Проверка происходила в школах Ханты-Мансийском округа - Югре. Были охвачены более 2000 учеников, как городских, так и сельских школ. Для объективности, вначале была доказана возможность и адекватность применения компьютерного тестирования, позволяющая очень быстро, качественно оценивать результаты тестирования по самым разным параметрам.[2]
В результате проведённого тестирования было подтверждено, что результаты тестирования в бумажном варианте и на компьютере абсолютно адекватны. Тесты, по которым проводилось исследование, включали вопросы, изучавшиеся по стандартным программам выше названых предметов.