Аслаева Р.Г., Денискина В.З.
К специфике преподавания дисциплины «Тифлопсихология и тифлопедагогика»
ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы и Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
В данной статье рассматривается проблема учета новой классификации в области обучения, воспитания и образования лиц с нарушением зрения
Ключевые слова: тифлопсихология, тифлопедагогика, слепые дети, слабовидящие дети, дети с пониженным зрением,
Тифлопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие лиц с нарушениями зрения, пути и способы его коррекции при обучении и воспитании. Становление и развитие тифлопсихологии и тифлопедагогики связано с именами таких ученых, как В. Гаюи, К. Бюрклен, М.И. Земцова, Б.И. Коваленко, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева, Б.К. Тупоногов и др.
Известно, что обучение и изучение лиц с нарушением зрения началось с тотально слепых (от греч. typhlos — слепой). По мере изучения последствий менее выраженных нарушений зрения, категория детей с нарушением зрения расширялась, изменялась и совершенствовалась их классификация.
Зрение играет важнейшую роль в жизни человека, так как за счет этого анализатора человек получает около 90% информации. Нарушения зрения обуславливают особенности психического и личностного развития слепых и слабовидящих детей (М.И. Земцова, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и др.).