Молукова С.В.
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТОРЕНИЙ О РОДНОМ ЯЗЫКЕ СЕМЕНА ДАНИЛОВА И КАЙСЫНА КУЛИЕВА
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
В данной статье анализируется методика сопоставительного анализа произведений разных литератур на уроках родной литературы якутских школ.
Ключевые слова: родной язык, изучение родной литературы в контексте диалога культур, сопоставительный анализ стихотворений.
У всех народов мира есть художественные творения, посвященные родному языку, воспевающие его красоту, его одухотворяющую, оживляющую человека силу. Все начинается с матери, с родины и родного языка. Эти три понятия неразрывно связаны, они едины, но в то же время каждое имеет свою духовную глубину, прелесть, особое эмоционально-эстетическое, душевное наполнение. Сопоставительное изучение литератур разных народов, изучение родной литературы в контексте диалога культур, как убеждают результаты экспериментального обучения, целесообразнее начать именно с произведений, посвященных этим трем главным понятиям (составляющим) жизни человека.
С целью поиска наиболее оптимальных путей и методов сопряжения разных литератур на основе родной литературы мы проводили серию экспериментальных уроков, посвященных вышеназванным темам.