Поликарпова Е.М.
ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС СОТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ И ЧИТАТЕЛЯ
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
В статье анализируется методика организации чтения и анализа художественного произведения как процесс сотворчества писателя и читателя. Теоретически обоснованы и практически подкреплены методы чтения и анализа художественного произведения как процесса сотворчества писателя и читателя.
Ключевые слова. Чтение и анализ художественного произведения, сотворчество писателя и читателя,
В духовном становлении личности, несомненно, родником, первоисточником является родная литература, духовное сокровище родного народа, его эстетические и этические ценности. Человек, овладевший способностями эстетического, личностно значимого восприятия произведений искусства на родном языке, приобретает возможность духовного познания иноязычной литературы.
Рациональное отношение к художественному произведению как к застывшему явлению или лишь как к результату творчества порождает формалистическое, стереотипное его изучение: о чем, какие герои, проблемы и т. п. При рассудочном восприятии не происходит подлинная коммуникация, ведущая читателя к постижению искусства слова.