Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Долгова В. М.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ    

МОБУ «Лицей №5» г. Оренбурга

 

В статье рассказывается о способах  взаимодействии семьи и школы в процессе социальной адаптации младшего школьника, включающих  организацию родительских семинаров, психолого-педагогическое сопровождение семьи, вовлечение родителей в совместную учебную и воспитательную деятельность.

Ключевые слова: взаимодействие, семья и школа, социальная адаптация, младший школьник.

О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе написано довольно много.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства родителей и детей, приходящих в первый класс. Это связано с  резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Именно в эти первые месяцы школьной жизни начинают формироваться те системы  отношений ребенка с окружающим миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.  Задача взрослых (педагогов и родителей)  помочь ребенку быстрее и безболезненнее пройти этап адаптации и включиться в полноценную школьную жизнь.  В этой статье  мы рассмотрим способы организации взаимодействия семьи и школы в этот период.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012