Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УКД 373.2

Терентьева Л.И.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ О ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ЖИВОТНЫХ

К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

 

The article explains the role of problem-based learning methods as a source of mental activity and cognitive abilities of preschool children. Shows the sequence of problem situations for preschoolers learning the relationships between animals and the environment.

Keywords: problem situation, cognitive needs of the child, the cause-effect relationships in nature, the sequence of solutions of the problem situation.

В статье обосновывается роль методов проблемного обучения как источника мыслительной деятельности и мыслительных способностей дошкольников. Представлена последовательность использования проблемных ситуаций для познания дошкольниками взаимосвязей, существующих между животными и окружающей средой.

Ключевые слова: проблемная ситуация, познавательная потребность ребенка, причинно-следственные связи в природе, последовательность решения проблемной ситуации.

Развитие теории проблемного обучения связано с исследованиями Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева и, в особенности, СЛ. Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Именно использование методов проблемного обучения позволяет детям осознать и как бы провести через себя всю суть и значимость экологических проблем современности и необходимости их решения. Проблемная ситуация в системе экологического образования дошкольников - элемент познавательной ситуации под руководством педагога, способствующий активной самостоятельной деятельности дошкольника, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко). Данный аспект является очень важным в вопросе экологического образования и воспитания дошкольников.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012