Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УКД 373.352

Шлай Е.В.

ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКОНА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБОЩАЮЩИХ СЛОВ)

Северный (арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск

 

The paper presents results of experimental work aimed at studying the vocabulary of children with visual impairment (based on generalizing words).

 Key words: children with visual impairment, vocabulary, summarizing word, the meaning of the word.

В статье представлены результаты экспериментальной работы, направленной на изучение лексикона детей с нарушением зрения (на материале обобщающих слов).

Ключевые слова: дети с нарушением зрения, лексикон, обобщающие слова, значение слова.     

Вопрос изучения лексикона детей с функциональными нарушениями зрения остаётся малоизученным в тифлопедагогике и логопедии. В данной статье мы представим результаты исследования, целью которого явилось  выяснение специфики лексического компонента речи у старших дошкольников с нарушением зрения (на материале обобщающих слов). Для достижения поставленной цели мы разработали диагностическую методику, опирающуюся на психолингвистические подходы к пониманию лексикона. Содержанием разработанной нами методики стали задания, направленные на выявление объёма лексикона, владения значением слова, организации лексикона.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции июнь 2012