Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Морозова И.А., Куликова К.С.

HR-бренд – маркетинговый метод управления персоналом

Волгоградский государственный технический университет

Введение

В современных условиях становится все более очевидным, что проблемы поиска и подбора конкретного кандидата на конкретную должность для современных организаций становится все более острой. Нужен один человек, идеально совпадающий с внутренними и внешними критериями, предъявляемыми компанией компетенциями. Большинство компаний не заинтересовано в том, чтобы тратить временные и финансовые ресурсы на анализ профессионального уровня всех соискателей на вакантную должность.

 

По мнению большинства экспертов, спрос на квалифицированных специалистов превышает предложение. Таким образом, формируется проблема подбора и найма, а также удержание персонала необходимого уровня, обладающего определенными компетенциями, HR-бренд  - это один вариантов решения данной проблемы. Он работает в основном на повышение узнаваемости и привлекательности фирмы на рынке труда, для привлечения клиентов и удержания сотрудников. Это показатель того, какой видят компанию персонал и потенциальные работники. Причем даже если компания не прилагает финансовых и маркетинговых усилий по созданию положительной репутации, тогда имидж компании формируется и без затрат, благодаря впечатлениям людей, приходящих на работу и увольняющихся. Такие впечатления всегда субъективны и не всегда верны, поэтому компании целесообразно самой предпринимать меры по созданию привлекательной репутации на рынке труда. При наличие привлекательного HR-бренда, который выражается в комплексной системе мероприятий, подбор и удержание необходимых ценных кадров становится менее затратным. Постоянная работа над HR-брендом важна для обеспечения лояльности сотрудников и уменьшения текучести кадров.

1. Сущность HR-бренда как нового явления

Для нашей страны данный термин является достаточно новой и малоисследованной отраслью знания. В отечественном деловом мире достаточно мало литературы об HR-брендинге.[1,c.8] Четко зафиксированной дефиниции данного термина также не существует. Так сообщество HR-менеджеров определяет HR-бренд как образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом [2], учредители премии HR-бренд года (одна из самых престижных премий в области управления персоналом, учрежденная при поддержке кадрового агентства HeadHunters ) говорят о  нем как, прежде всего о способе привлечь квалифицированных [1, с. 11]. Для определения данного термина нами предлагается разбить его на составляющие элементы: «бренд» и «HR». Уяснив значения этих категорий можно определить и первоначальный термин.

Мы определяем бренд как ряд устойчивых ассоциаций, связанных с определенной торговой маркой (именем продукта), создающий добавочную стоимость (более подробно см. 3, c. 92). А HR (Human Resources) – в переводе с английского «человеческие ресурсы» - концепция в управлении персоналом, в основе которой лежит взгляд на персонал как на один из основных ресурсов организации. Таким образом, HR-бренд - ряд устойчивых ассоциаций, связанных с определенной организацией, создающий дополнительную привлекательность организации на рынке кадров.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ с рисунками >>>