Шатков О.В.
Организация мониторинга деятельности подразделений по обслуживанию физических лиц службой внутреннего контроля банка
Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России»
В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к оптимизации контрольных процедур за деятельностью подразделений банка по обслуживанию физических лиц.
Ключевые слова: мониторинг, контроль, банк, индикатор.
Введение.
Одним из наиболее действенных инструментов выявления возможностей для повышения эффективности бизнеса и, следовательно, одним из конкурентных преимуществ компании может стать внутренний аудит. Еще до недавних пор внутренний аудит в компании во многих случаях играл роль «золушки», которая выполняет нелегкую и не всегда чистую работу и которую, по большому счету, никто не любит. Но постепенно подобное отношение чудесным образом изменилось. Сегодня внутренний аудит — в моде, и многие руководители и собственники хотели бы внедрить его у себя в компаниях, часто не вполне осознавая огромный потенциал, которым тот обладает. Между тем перед внутренним аудитом ставятся все более масштабные задачи, повышаются требования к нему самому и, соответственно, растет нагрузка на внутренних аудиторов. В некоторых случаях к внутреннему аудиту начинают относиться как к палочке-выручалочке, которая все сможет и все исправит.