Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Воскресенская Н.Г., Гапонова С.А.
 
Формирование профессионально-личностных качеств студентов, будущих специалистов в сфере массовых коммуникаций
 
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
 
Введение. В настоящее время в мире происходит быстрое становление новых профессий, к которым относятся специальности «Связи с общественностью»  и «Реклама». При этом рынок труда характеризуется дефицитом высококвалифицированных специалистов данного профиля [4, 30, 37 и др.]. Во многом такое положение объясняется проблемами развития профессиональной креативности работников, неразвитостью коммуникативной грамотности и организаторских способностей, низким уровнем знаний механизмов коммуникативного, и в том числе, массово-коммуникативного воздействия, несформированной социальной ответственностью за продукты профессиональной деятельности, предназначенные для широких слоев населения.
В связи с этим важную роль приобретает  разработка новых образовательных программ, направленных не только на освоение обучающимися знаний и умений, но и на формирование индивидуально-личностных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Теоретико-методологические аспекты профессионально-личностного развития будущих специалистов по связям с общественностью и рекламе
Анализ литературных данных показывает, что  социально-экономические преобразования в России ставят перед высшей школой необходимость совершенствования современного образования, поиска новых подходов к обучению студентов, предполагающих  усиление его практической направленности, внедрение в образовательную практику новых технологий, методов, организационных механизмов [ 20, 22, 23, 33, 39, 41 и др.]. Важная роль при этом отводится стимулированию активности участников образовательного процесса, предполагающего двухстороннее субъект-субъектное взаимодействие между преподавателем и обучающимся, использование интерактивных технологий, ориентированность на формирование профессиональных навыков и умений при ориентации на индивидуально-личностные особенности обучающихся.