Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Копыл А.Н., Морозова О.Н., Блохин А.Л.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Южный федеральный университет

 Введение
Задачи, связанные с ролью транспорта в экономике России, её регионов и областей сегодня даже более чем актуальны. Транспорт (от лат. тransporto - перемещаю), - особая сфера материального производства. В отличие от промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства и качество. Продукция транспорта - это перемещение в пространстве грузов и людей, изменение их местонахождения.

 

Косолапов А.А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Эпиграф

 
ИД: Для управления сортировочной горкой  станции П-С необходимо 8 микроЭВМ СМ1800 (на i8080) и ОС реального времени...
ИР: Ха! Наша система будет  проще! Один микропроцессор в ящике стола + простая управляющая программа и полная автоматизация горки!
(Из разговора учёных двух институтов в коридоре МПС перед совещанием у нач. Главного управления сигнализации и связи, В.С. Аркатова, начало 80-х).

 

Введение
В настоящее время во всех отраслях экономики, в том числе и на транспорте, происходят кардинальные изменения в области информационных технологий и систем [1]. Так, в соответствии с Транспортной стратегией Украины до 2020 года основными направлениями её реализации являются обеспечение доступности и качества транспортных услуг за счёт создания «комплексных информационных систем управления, контроля и идентификации грузов и контейнеров…», при этом среди приоритетов развития видов транспорта называется «создание автоматизированной системы управления железнодорожными перевозками через главный и региональные центры управления, централизация управления движением поездов» и «обеспечение развития опорных сортировочных станций» [2].

 

Рахмангулов А.Н., Копылова О.А.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова

Введение
В условиях рыночной экономики одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности является эффективная система товародвижения. Проблемы транспортно-логистического комплекса России (региональная неравномерность распределения транспортно-логистической инфраструктуры, недостаточной уровень организации взаимодействия различных видов транспорта, низкий уровень и слабая динамика развития транспортной сети и др.) приводят к тому, что уровень издержек, которые вынуждены нести предприятия, несопоставим с аналогичными расходами в Европе и США. Только по официальной статистике транспортные затраты в России достигают 20% по сравнению с 7-8% в странах с развитой рыночной экономикой, что оказывает критическое влияние на конкурентоспособность отечественной продукции [1].

 

Максютенко І.Є.

МЕХАНІЗМ ОНОВЛЕННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ СИСТЕМ НА АВІАЦІЙНОМУ ТРАНСПОРТІ

Національний авіаційний університет

Вступ. Високий рівень конкурентоспроможності авіаційного транспорту обумовлений його здатністю швидко пересуватися у просторі до пункту призначення при мінімальних витратах часу. Особливістю авіаперевезення є здійснення польоту повітряного судна (ПС) у трьохвимірному просторі, що обумовлює складність організації такого пересування. Для упорядкування організації повітряного руху у країнах світу діють органи управління повітряним рухом. Вони забезпечують виконання таких функцій як: зв'язок, навігація та спостереження за відповідними векторами повітряного простору.

 

Коваленко Т.В., Тарабан М.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова

ВведениеНедостаточная обеспеченность арендных лесных массивов требуемой транспортной сетью продолжает оставаться одной из ключевых проблем современного лесного комплекса России [7, 8]. Решение этого вопроса является важнейшим этапом в программе работы современного лесоперерабатывающего предприятия. Согласно существующему лесному законодательству [9] предприятие должно иметь план освоения лесов на десятилетний срок, а составление такого плана невозможно без разработки оптимальной транспортной сети лесных дорог. Без как можно более полного учета местных условий составление подобного плана представляется маловероятным.
 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Боряк К.Ф., Манзарук М.А.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГИДРОДЕМПФЕРОВ ЛОКОМОТИВОВ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ ДЕПО

Одесская государственная академия технического регулирования и качества

 Введение.На Одесской железной дороге эксплуатируются электровозы серии ВЛ80т/с, ВЛ40у, 2ЭЛ5, 2ЭС5К, тепловозы серии ЧМЭ3, на которых установленыгидродемпферы четырех типов: 45.030.045 (КВЗ), 677.000-1, 678.000, ТЕ 1-10А. Общее количество установленных на тяговом подвижном составе Одесской железной дороги гидродемпферовсоставляет 7742 штук.Проблема с эксплуатацией и ремонтом гасителей колебаний (гидродемпферов)в последние годыприобрела повышенную актуальность, когда тепловозы серии ЧМЭ3 начали массово эксплуатироваться в качестве «диспетчерских» на полигонах плеч обслуживания с поездами соответствующих весов. Недостаточная оснащенность технологическим оборудованием и средствами измерений ремонтной базы локомотивного депо Котовск, привело к ситуации, когда на один тепловоз ЧМЭ3 приходилось в среднем лишь 50% исправных  гасителей колебаний. В результате из-за наличия вертикального галлопирования кузова тепловоза их эксплуатация со скоростями более 50 км/ч (при конструктивной 95 км/ч) просто не представляется возможным, и, как следствие, уменьшение пропускной способности. В 2011 году депо приобрело современный испытательный стенд «ИГК-90.1», что улучшило ситуацию с испытаниемгидродемпферов, но проблема с ремонтом по-прежнему осталась.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Флоренсов А.Н.
РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Омский государственный технический институт
 
Введение. Сложившаяся в XIX веке модель функционирования человеческого общества акцентировала внимание на производственном факторе и постулировала его как определяющий все остальные аспекты человеческой жизнедеятельности. Прошедшие полтора века показали, что такая модель сколько-нибудь приемлемо и приближенно описывала только короткий период истории человечества, связанный с исторически кратковременным быстрым нарастанием промышленного производства и значительной частью населения, занятого в этом секторе экономики. Настало время не просто отворачиваться от теории, плохо описывающей реальный мир, или мириться с отсутствием более адекватных теорий, но и активно заниматься конструированием и исследованием новых теорий.
Заметим, что характерной чертой широко распространенных общих теорий развития человечества является неявное игнорирование роли транспорта как решающего фактора такого развития. Даже в описании роли географических открытий конца XV века все внимание уделяется собственно путешествием, их мотивациям, экономическим аспектам, влиянию на мировоззрения и т.п. Технические аспекты создания соответствующей мореходной техники, изобретения, лежащие в их основе, их влияние на развитие других видов техники и науки традиционно оказываются в стороне от внимания исследователей. Причины такой картины многообразны, но основной является междисциплинарный характер подобного исследования, которое в значительной мере удалено как от конкретных целей гуманитарных наук, так от творчества ученого из прикладных и точных наук, устремленного на создание новой техники или абстракций. В то же время современная эпоха глобальных и постоянно нарастающих перевозок и перемещений материальных объектов объективно подводит к научному осознанию роли транспорта в широкой цивилизационной перспективе.