1. Ключевая роль транспорта в современном мире
Копыл А.Н., Морозова О.Н., Блохин А.Л. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Южный федеральный университет Введение Подробнее...
Косолапов А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна Эпиграф ИД: Для управления сортировочной горкой станции П-С необходимо 8 микроЭВМ СМ1800 (на i8080) и ОС реального времени...
ИР: Ха! Наша система будет проще! Один микропроцессор в ящике стола + простая управляющая программа и полная автоматизация горки!
(Из разговора учёных двух институтов в коридоре МПС перед совещанием у нач. Главного управления сигнализации и связи, В.С. Аркатова, начало 80-х).
Введение Рахмангулов А.Н., Копылова О.А. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова Введение Максютенко І.Є. МЕХАНІЗМ ОНОВЛЕННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ СИСТЕМ НА АВІАЦІЙНОМУ ТРАНСПОРТІ Національний авіаційний університет Вступ. Високий рівень конкурентоспроможності авіаційного транспорту обумовлений його здатністю швидко пересуватися у просторі до пункту призначення при мінімальних витратах часу. Особливістю авіаперевезення є здійснення польоту повітряного судна (ПС) у трьохвимірному просторі, що обумовлює складність організації такого пересування. Для упорядкування організації повітряного руху у країнах світу діють органи управління повітряним рухом. Вони забезпечують виконання таких функцій як: зв'язок, навігація та спостереження за відповідними векторами повітряного простору. Коваленко Т.В., Тарабан М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова ВведениеНедостаточная обеспеченность арендных лесных массивов требуемой транспортной сетью продолжает оставаться одной из ключевых проблем современного лесного комплекса России [7, 8]. Решение этого вопроса является важнейшим этапом в программе работы современного лесоперерабатывающего предприятия. Согласно существующему лесному законодательству [9] предприятие должно иметь план освоения лесов на десятилетний срок, а составление такого плана невозможно без разработки оптимальной транспортной сети лесных дорог. Без как можно более полного учета местных условий составление подобного плана представляется маловероятным.
Боряк К.Ф., Манзарук М.А. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГИДРОДЕМПФЕРОВ ЛОКОМОТИВОВ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ ДЕПО Одесская государственная академия технического регулирования и качества Введение.На Одесской железной дороге эксплуатируются электровозы серии ВЛ80т/с, ВЛ40у, 2ЭЛ5, 2ЭС5К, тепловозы серии ЧМЭ3, на которых установленыгидродемпферы четырех типов: 45.030.045 (КВЗ), 677.000-1, 678.000, ТЕ 1-10А. Общее количество установленных на тяговом подвижном составе Одесской железной дороги гидродемпферовсоставляет 7742 штук.Проблема с эксплуатацией и ремонтом гасителей колебаний (гидродемпферов)в последние годыприобрела повышенную актуальность, когда тепловозы серии ЧМЭ3 начали массово эксплуатироваться в качестве «диспетчерских» на полигонах плеч обслуживания с поездами соответствующих весов. Недостаточная оснащенность технологическим оборудованием и средствами измерений ремонтной базы локомотивного депо Котовск, привело к ситуации, когда на один тепловоз ЧМЭ3 приходилось в среднем лишь 50% исправных гасителей колебаний. В результате из-за наличия вертикального галлопирования кузова тепловоза их эксплуатация со скоростями более 50 км/ч (при конструктивной 95 км/ч) просто не представляется возможным, и, как следствие, уменьшение пропускной способности. В 2011 году депо приобрело современный испытательный стенд «ИГК-90.1», что улучшило ситуацию с испытаниемгидродемпферов, но проблема с ремонтом по-прежнему осталась. Флоренсов А.Н.
РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Омский государственный технический институт
Введение. Сложившаяся в XIX веке модель функционирования человеческого общества акцентировала внимание на производственном факторе и постулировала его как определяющий все остальные аспекты человеческой жизнедеятельности. Прошедшие полтора века показали, что такая модель сколько-нибудь приемлемо и приближенно описывала только короткий период истории человечества, связанный с исторически кратковременным быстрым нарастанием промышленного производства и значительной частью населения, занятого в этом секторе экономики. Настало время не просто отворачиваться от теории, плохо описывающей реальный мир, или мириться с отсутствием более адекватных теорий, но и активно заниматься конструированием и исследованием новых теорий.
Заметим, что характерной чертой широко распространенных общих теорий развития человечества является неявное игнорирование роли транспорта как решающего фактора такого развития. Даже в описании роли географических открытий конца XV века все внимание уделяется собственно путешествием, их мотивациям, экономическим аспектам, влиянию на мировоззрения и т.п. Технические аспекты создания соответствующей мореходной техники, изобретения, лежащие в их основе, их влияние на развитие других видов техники и науки традиционно оказываются в стороне от внимания исследователей. Причины такой картины многообразны, но основной является междисциплинарный характер подобного исследования, которое в значительной мере удалено как от конкретных целей гуманитарных наук, так от творчества ученого из прикладных и точных наук, устремленного на создание новой техники или абстракций. В то же время современная эпоха глобальных и постоянно нарастающих перевозок и перемещений материальных объектов объективно подводит к научному осознанию роли транспорта в широкой цивилизационной перспективе.
|