Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

К. С. Рушелюк, В.В.Дергач, И.Г. Борисенко, А.К. Толстихин

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ПРЕПОДАВАНИИГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета,Красноярск, пр. Свободный, 79

ВВЕДЕНИЕ. Стремительные изменения в обществе должно сопровождаться адекватными изменениями в системе образование, дающее возможность адаптироваться его членам к новым условиям. Функция системы образования качественно изменилась. Если в индустриальную эпоху функция системы образования – обеспечить экономику грамотными специалистами, способными работать в относительно узких рамках. Система образования соответствовала своей эпохе–специализация по отдельным предметам.Современное образование находится в стадии коренных преобразований, вызванных кардинальными изменениями его системы: политического и экономического устройства, идеологии, мировоззрения, общественной морали, внутреннего состояния субъектов среды, содержания и форм субъектных отношений, информационной сферы.

Переход к информационному обществу, в котором информация, знания выступают в качестве основной социальной ценности, подразумевает радикальные изменения во всех социальных институтах, в первую очередь, в образовательной сфере[4].Вместе с тем в современных условиях оно должно выполнять важную практическую функцию, обеспечивая обучающемуся не только возможность адаптации к широкой сфере деятельности, но и реализуя потребность неоднократного изменения сфер деятельности, профиля и методов работы в течение жизни. Это обусловлено непрерывными трансформациями и социальной неоднозначностью ситуации в стране и в мире[4].Но в действительности присуществующей системе выпадает главное – учащийся.В существующей системе подготовки, направленной на натаскивание школьников к сдаче ЕГЭ, предлагается узкоспециализированное обучение: выбор предметов, факультативы.Чем руководствуются при этом сами школьники и их родители? Школьник не может сделать выбор, ибо он видит только внешнюю сторону той, или иной профессии. Например, зная о благородстве профессии врача, он поступает в медицинский, проучившись определенное время, приходит в «анатомичку», падает в обморок и на том заканчивает свое медицинское образование. И ни каким благородством его туда уже не заманишь. Ему необходимо либо искать новое место в жизни, что затруднительно, вследствие узконаправленных знаний, либо стать плохимврачом.Определить будущую профессию своих детей родители тоже не могут, так как они живут в настоящее время, а дети живут в будущем. Если система образования прошлого жилав трехмерном измерении, то теперь оно живет в измерении 4D. Если раньше изменения происходили медленно, когда даже профессии передавались по наследству, то теперь, в течение жизни одного поколения некоторые профессии могут возникать и угасать. В этом и состоит коренное отличие эпохи индустриальной, от эпохи информационной. Здесь можно процитировать М. Полани:«Создание неевклидовой геометрии поставило под вопрос евклидову геометрию как целое, лишив последнюю статуса обязательности. Можно представить себе, что однажды мы почувствуем необходимость пересмотреть и наше принятие математики в целом» [6, с. 295].

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>