Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Гринвальд О.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Кемеровский государственный университет
 
Введение. В качестве одной из важнейших целей профессиональной юридической деятельности является защита законных прав и интересов личности, поскольку это органично вытекает из природы правового государства. Господство права, верховенство закона и морали являются основными принципами профессиональной юридической деятельности, определяющими её специфику. Все документы, регламентирующие профессиональную юридическую деятельность, содержат моральные аспекты и определяют нормативность обязательных требований к юристу соблюдать профессиональную этику и быть подготовленным к этому. Несоответствие деятельности специалиста нормам и требованиям профессиональной этики рассматривается как показатель низкого уровня его квалификации, т. к. может привести к нарушению законности и дисциплины, злоупотреблению служебным положением, взяточничеству, коррупции.
Качество подготовки выпускника вуза определяется степенью соответствия его личностных и профессиональных характеристик требованиям общества. Отвечая социальному заказу, федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования 3-го поколения по направлению подготовки 030900 “Юриспруденция” содержат компетенции, направленные на подготовку специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с нормами и требованиями профессиональной этики (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-12).
Результатом процесса освоения студентами данными компетенциями является социально-этическая компетентность как интегральная характеристика личности, представляющая совокупность знаний, умений, навыков, мотивационно-ценностных ориентаций и личностных качеств, способствующих осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормами и требованиями профессиональной этики. Однако, анализ теоретических исследований выявил недостаточную теоретическую и методическую разработанностью направлений педагогической деятельности по формированию социально-этической компетентности будущих юристов в воспитательно-образовательном процессе вуза, что стало целью нашего исследования.