Якиманская И.С.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО-РАЗНОМУ ОСВЕДОМЛЕННЫХ О ФГОС, О ШКОЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
Оренбургский Государственный Университет
Введение. Тенденция изменений образования в нашем обществе, остро ставит проблему работы с родителями [1]. В рамках данного исследования, развивающего взгляды многих авторов [4,5,6,8,9,10],все составляющие этой проблемы объять практически невозможно. Поэтому, в контексте возможных последствий идущего процесса реформирования образования, мы сочли необходимым уделить основное внимание такому ее аспекту как разработка рекомендаций по возможностям модернизации образования в рамках, ограниченных возможностями в сотрудничестве со стороны родителей как участников образовательного процесса[2,3] .
Достижение поставленной цели предполагало решение ряда основных исследовательских задач.
а) изучить представления родителей об образовательной среде школы;
б) описать представления целях школы в связи с поддержанием здоровья и развития детей;
в) проанализировать представления о комфортности детей в условиях ОУ;
г) оценить уровень компетентности педагогов в представлениях родителей;
д) дать общую характеристику представлений о школе у родителей, отличающихся по осведомленности в новых ФГОС, и разработать рекомендации по работе администрации в данном направлении;
В первую очередь мы считаем необходимым остановиться на определении основных гипотез и раскрытии методики предпринятого исследования.