Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Черняева А.Ю., Харитонова С.В.
 
РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
Магнитогорский государственный университет
 
Введение.Актуальность исследуемой нами проблемы связана со следующими основными позициями. В связи с совершенствованием системы образования по всем приоритетным направлениям осуществляется активный поиск способов и форм реализации образовательных процессов с целью повышения качества образования, совершенствования его содержания. Курс на обновление и гуманизацию школы актуализирует, в том числе и социальные позиции в образовательном процессе, ставит перед системой образования задачи пересмотра традиционных подходов в работе с семьей. Полноценное развитие и самореализация ребенка возможны при условии совместного взаимодействия всех социальных институтов — семьи и образовательных учреждений.
В данной работе мы обращаемся к теме эффективной коммуникации родителей и детей, как важного фактора оптимального
развития ребенка. Общение и коммуникация выступают как один из главных факторов психического развития ребенка, обеспечивая приобщение ребенка к общественно-историческому опыту человечества, обмену навыками, умениями,
результатами деятельности, воплощенными в материальные и духовные ценности. Коммуникация, как форма общения, занимает ведущее место среди мотивов человека, является одним из важнейших условий формирования сознания и самосознания личности, стимулируя ее развитие в целом. Она способствует повышению качества воспитательного процесса и обучения, в связи с этим
актуален вопрос установления эффективной коммуникации в диаде «родитель — ребенок», как важного фактора в системе воспита-
тельных воздействий.