Колос А.Ф., Сидоренко А.А., Рыжов В.С.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СТАБИЛЬНОСТИ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С УЧЕТОМ ВИБРОДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.
Петербургский государственный университет путей сообщения.
В данном докладе рассматривается методика определения коэффициента стабильности основания земляного полотна железной дороги с учетом действия вибродинамической нагрузки.
Ключевые слова: коэффициент стабильности, несущая способность, устойчивость, земляное полотно, вибродинамическая нагрузка.
Основание земляного полотна работает в очень сложных условиях. Оно находится под воздействием временной динамической нагрузки от проходящих поездов, веса насыпи и верхнего строения.
Под действием внешней нагрузки в основании возникает напряженное состояние, которое характеризуется нормальными и касательными напряжениями. При возрастании нагрузки в некоторых точках основания может возникнуть предельное напряженное состояние, при котором касательные напряжения в этих точках достигают сопротивления грунта сдвигу. По мере дальнейшего увеличения давления образуются площадки сдвигов грунта (фаза сдвигов), постепенно переходящие в некоторую поверхность скольжения. Грунт под нагрузкой по этой поверхности выпирает, происходит образование линий скольжения и, как следствие, обрушение насыпи. Фаза сдвигов может характеризоваться довольно сильными неравномерными местными просадками и сдвигами грунта, поэтому она также является недопустимой.