Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 656.073.235:621.1.016

Акимова О.В., Акимов В.Ю.

К вопросу снижения расходов топлива путем устранения задержек судов в портах в линейном судоходстве

 

This work is amount of focus ways to reduce consumption, and in general, to improve operational efficiency in the line shipping. One of the ways report is by identifying and tackling issues which cause delays in ports.

Keywords: delays in ports, estimated time of arrival (ЕТА), Electronic Data Interchange (EDI), Liner Operational Clusters (LOCs), Operational Clusters (ОС).

Эта работа сфокусирована на проблеме снижения расходов топлива и повышении эффективности работы линейных судов. Одним из путей достижения поставленной цели является определение и устранение задержек в портах.

Ключевые слова: задержки в портах, предполагаемая дата прибытия в порт, электронный обмен данными, группы линейной эксплуатации, группы эксплуатации.

Современная цена на бункер вынуждает линейные компании сфокусировать свое внимание на снижении расходов топлива судами, работающими на линии и повышения эффективности эксплуатации судов. Одним из путей является предупреждение и устранение задержек в портах, путем ускорения процессов оперативного регулирования работой флота. Устранение задержек в портах позволит судам двигаться со сниженной скоростью, облегчит процессы прихода и отхода судов к/от терминалов, что повлечет за собой экономию топлива в рейсе.

Целью доклада является выявление путей снижения несогласованности действий между участниками транспортного процесса и предотвращения потерь времени при подходе линейных судов к терминалам. Одним из путей достижения поставленной цели является использование EDI технологий (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными), технологий автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между компьютерами на судах, в отделах Группы Линейной Эксплуатации (Liner Operational Clusters (LOCs)) компании и на терминалах операторов. Подобные программы установлены в крупных линейных компаниях, таких как Маерск, CGM и др.

Взаимодействие информационных систем в линейном судоходстве осуществляются по типу контролируемой потоковой обработки стандартных сообщений, например прием по e-mail. Файл содержащий HTML форму сообщения, запуск которой инициирует процесс обработки документа или прием оператором по e-mail электронных документов в оговоренном формате и далее запуск программы обработки. Требует обязательный контроль оператора в Группах Линейной Эксплуатации (LOCs). Другими словами суть устанавливаемой программы заключается в том, что она превращает все реквизиты сообщений, заполняемых капитаном судна, в небольшие закодированные файлы, которые отправляются по электронной почте оператору Группы Линейной Эксплуатации. При загрузке таких файлов в аналогичную программу на ПК оператора судна Группы Линейной Эксплуатации, информация раскодируется в соответствующие боксы реквизитов судовых сообщений на экране монитора.

Замена обмена информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями участников транспортного процесса в линейном судоходстве дает следующие преимущества:

  • ускорение обработки стандартных сообщений, получаемых от капитанов судов об отклонениях предполагаемой даты прибытия в порт (estimated time of arrival (ЕТА));
  • упрощение осуществления контроля отклонения ЕТА, связанных с задержкой в пути, либо с задержкой освобождения терминалов к ожидаемой дате прихода;
  • упрощение взаимодействия между участниками транспортного процесса (координации подачи грузов грузовладельцами, прибытия судна, подготовки грузов к отправке, причалов к обработке судов);
  • упрощение и увеличение эффективности внедрения средств (терминалов сбора данных) и технологий автоматизации учета.

Например, если контейнерный терминал занят на ожидаемую дату прихода судна, то оператором отдаются капитану судна рекомендации уменьшить скорость в пути, ложиться в дрейф, либо встать на якорь. Сообщения о задержке отхода из портов тайм-чартерных судов, отправленные непосредственно с момента приостановки грузовых работ, позволят избежать недоразумений с датой окончания срока аренды. Более того, своевременно полученная информация от капитанов судов о портах линии, в которых грузовые операции выполняются неравномерно, позволит принять меры  по скорейшему устранению причин задержки.

Обработка сообщений поступающих с судов осуществляется в Группе Линейной Эксплуатации (Liner Operational Clusters (LOCs)). Это обеспечивает наглядное распределение сообщений, полученных со всех судов, работающих на линиях компании, и исключает путаницу в сообщениях от различных участников перевозок. Группа Линейной Эксплуатации также передает информации об изменениях ЕТА на суда. Таким образом LOCs является ключевой составляющей в обеспечении своевременного прибытия судов в порт, а также несет ответственность за все сообщения в течении двух последних суток до прибытия судов.

При длительных переходах за согласование ЕТА несет ответственность Группа Эксплуатации (Operational Clusters (ОС)) на протяжении всего рейса до последних 2-х дней до прибытия  судов в порт.

Все суда линейной компании получают информацию об изменении ЕТА от Группы Линейной Эксплуатации каждые 6 – 12 часов последние двое суток до прибытия в порт. Если же такой информации не поступило, капитан может уточнить ее у агента или терминального оператора.

Использование EDI технологий в современных линейных компаниях ускорит процесс выполнения функций учета и оперативного регулирования работой линейного флота, что позволит сократить расходы при эксплуатации судов.

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.