Аннотация. Огромные темпы автомобилизации, проходящие в России в полной мере не решают проблем в передвижении граждан крупных городов. Наличие личных автомобилей приводит к следующим проблемам: увеличению интенсивности движения, возможности возникновения заторов, в часы «пик» на УДС города. В вечерние, ночные и утренние часы большое скопление автомобилей в местах проживания населения создает трудности для проезда автомобилей спецслужб: скорая медицинская помощь, МЧС, полиция, охрана и другие. Оптимальное развитие структуры городского общественного пассажирского транспорта позволит решить многочисленные транспортные проблемы крупного города и обеспечить качественную и надежную перевозку пассажиров.
Ключевые слова: перевозка пассажиров, технологическая схема перевозки, схема простых передвижений, системный подход, логистика, стохастические зависимости, время посадки-высадки пассажиров.
Abstract. The huge rates of automobilization passing in Russia fully don't solve problems in movement of citizens of the large cities. Existence of privately owned vehicles leads to the following problems: to increase in intensity of movement, possibility of jams, in rush hours on city UDS. At evening, night and morning o'clock the big congestion of cars in the places of residence of the population creates difficulties for journey of cars of intelligence services: emergency medical service, Ministry of Emergency Situations, police, protection and others. Optimum development of structure of city public passenger transport will allow to solve numerous transport problems of the large city and to provide high-quality and reliable transportation of passengers.
Keywords: transportation of passengers, technological scheme of transportation, scheme of simple movement, system approach, logistics, stochastic dependences, time of landing disembarkation of passengers.