УДК 621.436:629.5
Леонтьев Л.Б., Шапкин Н.П., Токликишвили А.Г.
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТРИБОСИСТЕМЫ «ШЕЙКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА – ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА» СУДОВЫХ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Дальневосточный федеральный университет,
Владивосток, Суханова 8, 690950
UDC 621.436:629.5
Leontyev L.B., Shapkin N.P., Toklikishvili A.G.
INCREASED RELIABILITY TRIBOSYSTEM "NECK CRANKSHAFT – BEARING" SHIP MEDIUM-SPEED DIESELS TECHNOLOGICAL METHODS
The Far Eastern Federal University,
Vladivostok, Sukhanov, 8, 690950
В работе рассматривается влияние модифицирования шеек коленчатого вала на триботехнические характеристики трибосистемы «шейка вала – вкладыш подшипника». Предлагаются композиции материалов для модифицирования шеек, позволяющие повысить износостойкость трибосопряжения в 8 раз, снизить коэффициент трения и температуру в зоне трибоконтакта при больших нагрузках более чем в 2 раза.
Ключевые слова: надежность, коленчатый вал, подшипник, коэффициент трения, износ, модифицирование, покрытие.
This paper examines the impact of modifying the crankshaft neck on the tribological characteristics tribosystem "neck crankshaft – bearing." Available materials for modifying the composition of the necks that improve tribological wear 8 times, reduce the friction coefficient and temperature in the zone tribocontact heavy loads in more than two times.
Keywords: reliability, crankshaft, bearings, friction coefficient wear, modification, coating.