Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Молодецкая Л. А., Ямбулатов Э. И.

МОДЕЛЬ И МЕТОД ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ OSS/BSS ОПЕРАТОРА СВЯЗИ

Северо-Кавказский государственный технический университет

 

A model and the OSS/BSS system status evaluation method of the communication operator, considering the requirements for NGOSS maintenance support systems creation and defining descriptions necessary to form the schedule of orders handling.

Key words: business process, billing, telecommunications, maintenance support system, business process support system.

Разработаны модель и метод оценки состояния системы OSS/BSS оператора связи, учитывающие требования к построению систем поддержки эксплуатации NGOSS и определяющие характеристики, требуемые для построения расписания обработки заказов.

Ключевые слова: бизнес-процесс, биллинг, телекоммуникации, система поддержки эксплуатации, система поддержки бизнес-процессов.

Согласно ETSITR 188 04, МСЭ-Т М.3050 система поддержки эксплуатации и бизнес-процессов OSS/BSS (Operations Support System/Business Support System) рассматривается как автоматизированная  система управления информационно-телекоммуникационными сетями и услугами связи. Система OSS/BSS включает в свой состав готовый программный продукт и комплекс технических средств, в совокупности обеспечивающих функционирование процессов eTOM, относящихся к следующим областям управлениями услугами связи:

­      управление инцидентами;

­      управление проблемами;

­      управление доступностью системы;

­      управление информационной безопасностью.

Целями построения системы OSS/BSS являются следующие:

-      поддержка оперативного внедрения новых услуг;

-      сокращение производительности издержек и операционных расходов на представление услуг и содержание телекоммуникационной инфраструктуры;

-      поддержка оперативного качества обслуживания клиентов, включая минимизацию времени восстановления оборудования после сбоев и полноценную техническую поддержку пользователей;

-      оптимизация по критерию стоимость/производительность связей и сетей.

В настоящее время в состав OSS/BSS входят следующие основные функциональные компоненты:

-      согласующее устройство или средство сопряжения/взаимодействия (MediationDevice);

-      управление материально-техническим снабжением или управление запасами (Inventory/ResourceManagement);

-      управление эксплуатационными характеристиками или управление производительностью (Performance Management);

-      обнаружение и устранение неисправностей или регистрация и управление неисправностями (Fault Management);

-      анализ неисправностей (Trouble Ticketing);

-      управление уровнем обслуживания (Service Level Agreement Management);

-      управление заказами (Order Management);

-      предупреждение мошенничества (Fraud Management);

-      управление планированием и развитием сети/сервиса (Network/ServiceProvisioningManagement);

-      управление безопасностью (Security Management);

-      управление учетом (Accounting Management);

-      управление производственной деятельностью (Workflow Management);

-      управление взаимоотношениями с  клиентами и партнерами (Customer Relationship Management, CRM);

-      биллинг (Billing).

В настоящее время операторы связи преимущественно внедряют, наряду с системами мониторинга, управления последствиями отказов, системами технического учета и системами управления IP-трафиком, системы управления услугами, управления доступом и идентификацией пользователей, геоинформационные системы, единые каталоги продуктов. Поэтому сейчас востребованы системы, без которых работа операторов связи просто невозможна:

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.