УДК 1:316
Петрова Л.Р.
ЦЕННОСТНАЯ КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Башкирский государственный университет, Уфа, Заки Валиди, 32, 450076
UDK 1:316
VALUE COMPONENT IN THE CONTENT OF SOCIAL COMMUNICATIONS: POLITICAL AND LEGAL ASPECTS
Bashkir State University, Ufa, Zaki Validy, 32,450064
В данном докладе рассматривается ценностно-нормативное содержание социальной коммуникации в срезе политико-правовых норм. В современной России состояние общественного сознания характеризуется нестабильностью и специфическими внутренними противоречиями, что проявляется в низком уровне межличностного доверия и доверия основным политическим институтам, своеобразным «ценностным расколом». Противоречивость ценностных ориентаций россиян, которая отражается в содержании социальной коммуникации, уменьшает ее роль выступать в качестве интегратора и ретранслятора ценностно-ориентированных сообщений, имеющих выраженную «модернизационную» природу.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, социальная коммуникация, социальные связи и отношения, парадокс.
In this report we describe the value component in the content of social communication in a slice of political and legal norms. In modern Russia, the state of public consciousness is characterized by instability and specific internal contradictions, which results in low levels of interpersonal trust and confidence to the main political institutions, a kind of «value-split». Inconsistency of the value orientations of Russians, which is reflected in the content of social communication, reduces its role to act as an integrator and value-oriented relay messages that have expressed «modernization» nature.
Key words: values, social communication, social bonds and relation, paradox.