6. Языковедение и иностранные языки в современном
Сысоева Н.А. Прецедентные имена и прецедентные тексты в дискурсе языковой личности В.П. Астафьева Сибирский федеральный университет, Институт филологии и языковой коммуникации
В настоящем исследовании представлен фрагмент описания прецедентных имен и прецедентных текстов, выявленных в эпистолярном наследии большого русского писателя В.П. Астафьева. В дискурсе В.П. Астафьева прецедентные имена и тексты являются теми ценностями, которые выражают жизненно важные для личности и общества проблемы, устанавливают связь между культурными эпохами. Также исследование прецедентных текстов способствует выявлению особенностей индивидуального характера, образа действия личности. Ключевые слова: дискурс, прецедентный текст, языковая личность. Подробнее...
УДК 804.0+809.452.1 Сагдуллина Е.В. Реализация носовых гласных во французской речи носителей марийских языков Марийский государственный университет
The article is devoted to the peculiarities of realization of French nasal vowels in speeches of Mari languages speakers. The results of experimental research of French speeches of Meadow Maris and Hill Maris were described. Key words: nasal vowels, labialization, experimental research, auditory analysis, French, Mari languages. Эта работа посвящена особенностям реализации французских носовых гласных носителями марийских языков. Описаны результаты экспериментального исследования французской речи горных и луговых мари. Ключевые слова: носовые гласные, лабиализация, экспериментальное исследование, слуховой анализ, французский, марийские языки. Павлова О.В. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ФРАЗЕОЛОГИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Эта работа о ретроспективном анализе существующих подходов к проблемам отечественной и китайской фразеологии, выделении дифференциальных признаков фразеологизмов и выявлении универсальных и национально-специфических свойств фразеологических систем. Ключевые слова: фразеологизм, системно-структурный и антропоцентрический подход, внутренняя форма, образность, национально-культурная специфика. УДК 801.73:81-13 Межова М.В. Русский национальный характер в условиях литературного диалога Кемеровский государственный университет культуры и искусств
В данном докладе рассматривается культурологический аспект перевода русских художественных текстов на английский язык. Знания о национальном характере одной культуры передаются в другую культуру, в том числе и через тексты художественной литературы. В статье делается вывод, что для характеристики отдельных национальных характеров, очень важно знать, какое место в сознании отдельной культуры занимают писатели, относящиеся сами к данной культуре, а также какова степень осознания своеобразия своего национального языка и его роли на мировой арене. Ключевые слова: национальный менталитет, национальный характер, картина мира, этническая особенность, перевод. Елохова Г. В. Семантико-прагматические особенности функционирования модальных глаголов sollen и müssen в современном немецком языке Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета
В данном докладе рассматриваются семантико-прагматические особенности функционирования модальных глаголов sollen и müssen в современном немецком языке с учетом таких дискурсивных составляющих, как статус субъекта и коммуникативный тип предложения. Ключевые слова: антропоцентрический подход, семантика модальных глаголов, дискурсивные составляющие, статус субъекта, коммуникативный тип предложения. УДК 81'221.2: 316.772 (574.5) Нарожная В.Д., Муриенко А. Семантические традиции цвета в национальном костюме Южно-Казахстанский государственный педагогический институт
В данной статье рассматриваются коммуникативные функции костюма, среди которых немаловажную роль играет цвет. Развитие, становление и укрепление системы символических значений цвета непосредственно связаны с развитием определенной национальной культуры, с жизнью человека в ее различных психологических, эмоциональных и духовных проявлениях. Ключевые слова: национальная культура, межкультурная коммуникация, невербальные средства общения, функции общения, визуальный знак. Черняева А.Ю. СИНЕСТЕЗИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Магнитогорский государственный университет
В данной статье дается анализ содержания дефиниций синестезии с позиции философии, медицины, лингвистики и приводится краткий обзор научных достижений, освещающих этот феномен. Ключевые слова: синестезия, ощущения, эмоции, метафора, УДК 811.512.145′ 367 Мирсиапова Л.Р. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБОБЩАЮЩИХ СЛОВ Елабужский институт Казанского федерального университета
В данной статье рассматриваются отношения между обобщающим словом и однородными членами в различных позициях (в препозиции, постпозиции и в случае препозиции и постпозиции одновременно). Функции обобщающих слов и однородных членов следует определить именно в зависимости от их местоположения в предложении. Ключевые слова: однородные члены, обобщающие слова, обобщающие словосочетания, синтаксическая связь, синтаксическая функция. Салимова Д.А., Низамова М.Ф. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЛИНЕЙНЫХ УРБАНОНИМОВ ГОРОДА ЕЛАБУГИ Елабужский институт Казанского федерального университета
В данной статье предпринята попытка дать представление о словообразовательной организации линейных урбанонимов города Елабуги. Ключевые слова: топонимическая система, линейные урбанонимы, словообразовательные модели урбанонимов, номенклатурный термин. УДК 81 Бартенева И.Ю., Желткова О.В. СПЕЦИФИКА АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Listening is an activity which is carried out as a result of a complex series of successive operations. This article is dedicated to the importance of listening comprehension in learning foreign languages. Keywords: listening, perception of the semantic, speech activity. Аудирование является деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных последовательных операций. В данной статье рассматривается аудирование при обучении иностранным языкам. Ключевые слова: аудирование, смысловое восприятие, речевая деятельность. |
|
|