Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

                                                                                                            Котов Ж.В. 

            К ПРОБЛЕМЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

    Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры.

 

В данном докладе обращается внимание на исключительную сложность и важность освоения философии как школы самостоятельного мышления. Рассматриваются образцы рассмотрения и решения данной проблемы выдающимися философами современности.

Ключевые слова: философия, освоение  философии, понятие мышления, самостоятельность мышления

 

Семенова Т.Н.

Гуманитарный императив формирования технических компетенций

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

 

В данном докладе рассматривается проблема формирования инженерных компетенций, включающих осознание своей профессии в контексте новых технологических, социальных, цивилизационных перемен. Возрастает актуальность общетеоретического, философско-социологического анализа проблем научно-технического образования, задач профессиональной этики, усиления гуманистического аспекта инженерного мировоззрения.

Ключевые слова: компетентностный подход, техносфера, инженерная этика, креативность, когнитивность, эрганомичность, экологичность, гуманистическое инженерное мировоззрение, гуманитаризация технического знания, коэволюция, синергетика.

 

УДК 130.123.4:37.0

Ситник О.І.

ДУХОВНІСТЬ ОСОБИСТОСТІ В КОНТЕКСТІ ФІЛОСОФІЇ ОСВІТИ

Луцький національний технічний університет

 

У статті в контексті філософії освіти розглядається феномен духовності особистості. Особлива увага приділяється розгляду співвідношення духовності і релігійності.

Ключові слова: філософія освіти, особистість, духовність, релігійність.

 

УДК: 378.633 : 172

Дибчинська Я.С., Волкова В.В.

ЕТИЧНА СКЛАДОВА СУЧАСНОЇ МЕНЕДЖМЕНТ-ОСВІТИ

Запорізький національний університет

 

Розглядається проблема формування етичної культури фахівців у царині менеджменту в умовах постіндустріального суспільства

Ключові слова: етика бізнесу, менеджмент-освіта, формування етичної культури менеджера

 

 

Мушич-Громыко А.В.

Инновационная культура: от теории к поведенческим моделям

НОАНО «Центр диалектических исследований «Космология.История.Философия.»

 

В статье рассматривается положение о том, что инновационная культура раскрывается через социогуманитарный механизм регуляции инновационного поведения социальных субъектов. Исходя из такой постановки, парадигмальным ядром педагогической работы становится пространство выбора той или иной модели инновационного поведения.

Ключевые слова: кластеры инновационной культуры; факториалы инновационных моделей; пространство выбора инновационного поведения

The statement that innovative culture is revealed via social humanitarian mechanism of innovative behavior of social subjects is viewed in the article. On the assumption of such position, a space of choice of this or another model of the innovative behavior turns into a paradigm core of pedagogical work.

Keywords: сlasters of innovative culture; innovative models factorials; space of innovative choice of behavior.

 

Дзюра А.И.

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НООСФЕРНАЯ  ПЕДАГОГИКА КАК  РАЗВИТИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ВЕРНАДСКОГО В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛИЗИРОВАННОГО МИРА

Норильский индустриальный институт

 

Cтатья посвящена исследованию актуальных проблем ноосферного образования и ноосферной педагогики на анализе развития современной системы образования в России. Теоретические положения о творчестве как имманентно-эссенциальной черте ноосферной педагогики (отвечающей  духу времени и вызовам современного глобализированного мира) сопоставлены с опытом и творческими  достижениями классиков  педагогической науки А.Дистервега, Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

Ключевые  слова: ноосферизм, философия  ноосферизма, ноосферное общественное сознание,  планетарное сознание, ноосферное образование, ноосферная методология образовании, ноосферная педагогика, творчество, ноосферный реализм, ноосферный социализм,  цивилизация, экологический кризис,  глобальный кризис.

The article is devoted to the actuales  problems of  introduction of noosphere  creativity ideas to the modern of education in Russia. The position of the immanent characteristic of this system is supported based on the scientific  works and education.

Key  words:  noospherism, noosphere public consciousness, planetary  conscioasness,  noosphere education, noosphere methodology of education, creativity, noosphere realism, noosphere socialism,  modern global changes, civilization.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК: 378. 633 : 330. 012 : 172

Шавкун І.Г.

ПОЛІКУЛЬТУРНІСТЬ БІЗНЕСУ ЯК ВИКЛИК СУЧАСНОЇ МЕНЕДЖМЕНТ-ОСВІТИ

Запорізький національний університет

 

Розглядаються завдання, що висуває сучасне суспільство перед менеджмент-освітою в умовах полікультурності бізнесу.

Ключові слова: полікультурність, менеджмент-освіта, формування полікультурного  менеджера, бізнес

 

УДК 004.2

Семенова Т.Н.

Роль философии в подготовке инженерных кадров ХХ1 века

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

 

В данной статье  рассматривается специфика преподавания философии в техническом вузе. ХХ1в. поставил  во главу угла «человеческое измерение» проблем техники и технознания, науки и философии. Инженеры широкого профиля овладевают новым философски – мировоззренческим  осмыслением  социосферы - техносферы - антропосферы, используя весь имеющийся   арсенал методов и средств научного познания и высших духовных ценностей.

Ключевые слова: классическая, неклассическая, постнеклассическая  рациональность; креативное инженерное мыщление; техносфера; социосфера; антропосфера; технознание; общетеоретические методы познания; навыки креативного мышления.

 

УДК 004.2

Юдина М.Е.

СОЦИО-ГУМАНИТАРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Российский государственный университет нефти и газа им.И.М.Губкина

 

В данной статье рассматриваются потенциал гуманитарной методологии в работе со студентами технического вуза.

Ключевые слова: методология, коммуникация, информационный, обучающий, управленческий и манипулятивный диалог, приемы убеждения.

 

Фишбейн М.Х

ЦЕННОСТИ, ИЛИ  ПРОБЛЕМА ТРАНСФОМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   РЕАЛЬНОСТИ

Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема

Ценности не принуждают, а побуждают к деятельности

                                                 В.А.Петровский

В статье рассматриваются ценности, которые способны повлиять на характер педагогического образования, зашедшего, по мнению автора, в тупик не только организационно, но и идеологически. Изменив идеологию педагогического образования, основанного на постулатах позитивизма можно преодолеть полосу отчуждения между теоретической педагогикой и педагогической практикой.

Ключевые слова: архаика, адаптивные ценности, модернизация, позитивизм, вера, надежда, любовь, культур-марксизм, фиксперимент, педагогическая эвристика.