РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Гринченко Н. В.
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Тюменский государственный университет
Grinchenko N.V.
DEVELOPMENT OF CREATIVE AND INTELLECTUAL ABILITIES OF PUPILS THROUGH ORGANIZING GROUP FORMS OF WORK
Tyumen state university
Ввиду краткости жизни мы не можем
позволить себе роскошь тратить время на
задачи, которые не ведут к новым результатам.
Лев Ландау
Due to the briefness of life we can
not afford luxury to spend time on the tasks
that do not lead to new results.
Leo Landau
В статье раскрывается идея, согласно которой эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся возможно при комплексной работе учителей школы и психолога, раскрывающего теоретические и практические аспекты развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания и др. Показаны примеры упражнений, методов развития интеллекта и креативности учащихся, приведены результаты диагностики дивергентного мышления и общего интеллекта гимназистов.
Ключевые слова: творческие способности, интеллект, психологический тренинг, креативные формы обучения, познавательные процессы.
The article supports the idea, according to which effective development of intellectual and creative abilities of pupils is possible only during complex work of school teachers and a psychologist, who opens theoretical and practical aspects of development of cognitive processes: memory, thinking, attention, etc. There are examples of exercises, methods of intellect and pupils'creativity development, results of diagnosing of divergent thinking and general intellect of pupils.
Key words: creative abilities, intellect, psychological training, creative forms of teaching, cognitive processes.